Мониторы с устройством Addreality Box анализируют пол, возраст и эмоции покупателей, а затем, на основе обезличенных данных, помогают построить правильные товарные группы и предложения для клиентов. Команда Addreality рассказала Sostav об особенностях технологии и сферах ее применения.
Умные экраны с искусственным интеллектом разработала компания Addreality из Санкт-Петербурга. Сейчас она запустила серийное производство специальных плееров, которые подключаются к платформе, показывают клиентам актуальную информацию и помогают бизнесу налаживать коммуникацию с посетителями.
Компания уже выпустила 50 устройств модели Addreality Box и 400 плееров Addreality Box OEM. В них есть камера, которая помогает распознавать и собирать обезличенные данные. Сумма инвестиций в разработку оборудования за 2020−2021 годах составила около 60 млн рублей.
Мониторы анализируют аудиторию в режиме реального времени: они могут определить пол, возраст и эмоции человека. Это значит, что вся информация, которая показывается на мониторе, будет персонализированной — подходящей именно той аудитории, на которую она рассчитана.
Умный плеер Addreality Box подключается к телевизорам, профессиональным панелям или LED-экранам и платформе Addreality — это сервис, который анализирует пользователей и охваты. Кроме основных показателей, система может определить, надета ли на человеке маска, очки или головной убор, а затем с помощью ИИ составляет портрет аудитории.
Одной из первых оборудование оценила сеть супермаркетов «Верный». После того как Addreality Box появились в магазинах сети, продажи отдельных категорий продуктов увеличились до 40%, а показатели по маркетинговой выручке от брендов — в 1,5−2 раза.
Также устройства уже начали работать во всех магазинах торговой сети «Глобус Гурмэ». Там экраны размещены возле касс, в зоне готовой продукции и в алкогольных отделах. Сейчас плееры в формате пилотных проектов тестируют и другие ритейлеры.
Команда разработчиков уверена, что устройства могут быть полезны также в банках, страховых компаниях, медицинских центрах, музеях и других организациях с большим потоком посетителей.
Сергей Галеев, генеральный директор и сооснователь компании Addreality:
Умные экраны, оснащенные оборудованием Addreality Box, способны распознавать обезличенные половозрастные характеристики потребителя без сохранения его данных на стороне сервера или устройства. Это позволяет делать аналитику точной и не нарушает закон о персональных данных.
Али Аль Раиси, генеральный директор Mubashir, партнера Addreality в Омане:
Нам требовалось решение, объединяющее аналитику и возможности управления контентом на одной платформе. Мы благодарны нашему партнеру с Addreality, ценим его профессиональный опыт работы с клиентами и с нетерпением ждем расширения нашего партнерства на другие страны региона.
Вячеслав Куц, заместитель директора макрорегионального филиала «Сибирь» — директор по работе с корпоративным и государственным сегментами ПАО «Ростелеком»:
Статистика показывает, что цифровые экраны увеличивают число импульсивных покупок в среднем на 80%, что повышает средний чек. С помощью красочных роликов можно стимулировать импульсивные покупки, размещая на экранах актуальные для этого времени года предложения: например, осенью в аптеках можно сделать акцент на средства от простуды, а в супермаркетах — на акционные предложения к предстоящим праздникам. В качестве дополнительной функции «умные экраны» умеют распознавать аудиторию по полу и возрасту и высвечивать рекламу адресно, что повышает ее эффективность.
Дмитрий Шабанов, руководитель направления аудиовизуальных комплексов «Крок»:
По данным аналитиков «Крок», в сравнении со стандартными рекламоносителями цифровой контент на 28% эффективнее печатных постеров. За счет своей динамичности он привлекает 77% всех посетителей и обеспечивает в 3−10 раз больше продаж.
Дэйв Хейнс, обозреватель Sixteen:Nine:
Трудно оставаться в курсе всех новинок рынка, но это первый, на моей памяти, продукт, который объединяет внутреннюю CMS, собственное компьютерное зрение и специализированный универсальный блок.
С помощью плеера и платформы Addreality клиенты могут:
- анализировать аудиторию;
- узнавать вовлеченность посетителей;
- выстраивать правильные предложения;
- повышать средний чек;
- отслеживать путь клиента;
- получать информацию о поведении покупателей;
- автоматизировать взаимоотношения с рекламодателями;
- зарабатывать больше на маркетинговых сервисах для брендов.