Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
18.04.2024 в 09:00

AGM: как выглядит типичный покупатель квартир в новостройках России

Эксперты проанализировали демографические характеристики и социально-экономические показатели потребителей недвижимости

5

В марте 2024 года объём строящегося жилья в России превысил 108 тыс. м². По данным Дом.рф, более 34 тыс. «квадратов» из них уже распроданы, что составляет 32% от общего объёма рынка. Это на 3% больше по сравнению с мартом прошлого года. Интерес к покупке недвижимости сохраняется вопреки росту ипотечных ставок и ужесточению условий льготной ипотеки. Диджитал-агентство AGM рассказало Sostav, кто чаще всего покупает квартиры в российских новостройках.

Исследование опирается на данные BrandPulse — мониторинга потребительских предпочтений россиян от компании MediaScope. Эксперты проанализировали основные демографические характеристики, такие как пол, возраст, семейное положение и социально-экономические показатели, куда вошли образование, род занятий, средний доход на члена семьи, траты на продукты, а также интересы и увлечения россиян. В результате AGM удалось составить серию портретов «типичного покупателя» — в масштабах страны в целом и по ряду крупных региональных центров. Это Екатеринбург, Новосибирск, Нижний Новгород, Казань, Челябинск, Омск, Самара, Ростов-на-Дону, Уфа, Красноярск, Пермь, Воронеж, Волгоград и Краснодар.

Юлия Банникова, стратег AGM:

Потенциальные покупатели недвижимости часто бывают похожи в отдельных поведенческих характеристиках, но все-таки особенности варьируются от региона к региону. Их понимание позволяет маркетологам проработать и выявить ядро аудитории для каждой локации. Параллельно важно исследовать и сами регионы: их экономику, демографию, характерные отрасли промышленного производства. Изучения требуют и особенности отдельных районов города. Все эти знания помогают лучше понять целевую аудиторию. Наконец, необходимо учитывать особенности покупки недвижимости, наличие тех или иных льготных ипотечных программ. Например, дальневосточной или арктической ипотеки. Собрав всю аналитику, мы можем сформировать ядро аудитории конкретного проекта в конкретном районе для каждого города.

Выяснилось, что чаще всего квартиры в России покупают замужние женщины 34 лет со средним образованием, имеющие одного ребёнка-подростка, в статистике лидирует наличие сына возрастом 14 лет. Свободное время они чаще всего проводят в ТРЦ и заведениях фаст-фуд или гуляют в парке. Регулярно смотрят ТВ и переписываются с друзьями в социальных сетях, но не слишком любят выкладывать в Интернет собственные фото и видео.

Эта картина в той или иной степени типична и для отдельных городов-участников исследования. Тем не менее каждый регион имеет свои отличительные особенности и нюансы. Например, Омск и Воронеж оказались единственными городами, где недвижимость чаще приобретают мужчины — 55,1% и 51,3% соответственно. Самые молодые покупатели живут в Екатеринбурге, их возраст составляет 27 лет, самые возрастные — в Ростове-на-Дону, их возраст составляет 56 лет.

Покупателей недвижимости с высшим образованием больше всего в Казани — 73,2%, меньше всего — в Перми, всего 44,9%. Большинство покупателей работает в крупных компаниях со штатом более 500 или хотя бы не менее 200 человек. Исключение составляет Пермь, где квартиры чаще приобретают сотрудники небольших предприятий от 11 до 50 человек и Челябинск от 51 до 100 человек.

Большинство типичных покупателей квартир в регионах имеют одного ребёнка. Двое детей — только у покупательниц недвижимости в Краснодаре и Перми, а в Казани количество семей с одним и двумя детьми оказалось примерно равным.

Единственным городом с уровнем жизни категории «низкий средний» оказалась Пермь, где 37,5% покупателей вынуждены брать кредит не только для покупки авто, но и бытовой техники. Наиболее высокий доход на члена семьи зафиксирован в Самаре и Красноярске — от 50 до 59,9 тыс. руб. на человека.

От региона к региону варьируются интересы покупателей квартир в новостройках. Например, в Уфе деньги «лучшим показателем» успеха считают 76,9% жителей, а в Воронеже всего 47,7%. Наиболее высокий уровень жизни отмечается в Казани — 69,7%, Воронеже — 66,1% и Уфе, где показатель составляет 63,1%. Меньше всего довольных жизнью покупателей живет в Нижнем Новгороде (40,6%), Перми (44,5%) и в Челябинске (по 47,1%).

Любопытно посмотреть и на отношение к кредитам — особенно в разрезе того, что квартиры чаще всего покупаются в ипотеку. В среднем по стране «покупать в кредит, а не копить» предпочитают 27,5% жителей, однако во всех рассматриваемых городах процент оказался заметно выше. Положительнее всего к кредитам относятся в Самаре — 53,3% респондентов. Покупать на собственные накопления чаще предпочитают в Ростове-на-Дону, где за кредиты недвижимость приобретают всего 31,3% горожан.

Тройка популярных мест для досуга в целом одинакова во всех регионах. Первые два места принадлежат торгово-развлекательным центрам и заведениям фаст-фуд. Третью позицию попеременно занимают то парки, то кафе с ресторанами. Исключение составляет Омск, где заведения общественного питания заняли первое место: в ресторанах регулярно бывает 76,6% местных жителей. Самые большие любители кофе живут в Красноярске — 75,4% и Волгограде, где «кофеманов» 70,7% опрошенных. Это единственные города, где в топ-3 популярных мест попали кофейни.

Перечень интересов также отличается стабильностью: кулинария, путешествия, психология и саморазвитие, кино, техника, музыкальные новинки. Но и здесь есть любопытные моменты. Например, в Перми (51,2%) и Челябинске (45,5%) в топ-5 увлечений попал ЗОЖ, а в Краснодаре и Уфе (по 43%) — уход за собой и бьюти-процедуры. А вот политикой в большинстве своем россияне увлекаются реже. Единственным городом, где этот пункт вошел в число главных интересов, оказался Омск (47,2%).

Делиться контентом в интернете в среднем любит менее половины россиян, однако в зависимости от региона поведение в социальных сетях тоже может варьироваться. Наиболее открытыми оказались жители Челябинска и Красноярска. Они выкладывают фото и видео в 70% и 61,7% случаев соответственно. Челябинск лидирует и по количеству любителей ставить «лайки» и комментировать чужие посты: 78,4% и 63,5% соответственно. Меньше всего делиться информацией о себе любят в Уфе (43,2%) и Ростове-на-Дону, где активных в социальных сетях граждан 45,9%.

Подробнее об интересах и характеристиках типичных покупателей квартир в российских новостройках — можно узнать в специальной инфографике AGM.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.