Группы в соцсетях — один из ключевых каналов для взаимодействия бизнеса с целевой аудиторией. В мае 2024 года команда агентства Realweb запустила в «VK Рекламе» тестовое продвижение постов из группы TECNO в «Одноклассниках» (ОК). За месяц работы кампаний специалисты перевыполнили цели по охвату и вовлеченности аудитории, а также улучшили метрики продвижения по сравнению с кабинетом myTarget. Об этом Sostav рассказали представители агентства Realweb.
О бренде
TECNO — бренд смартфонов и умных устройств, который представлен более чем в 70 странах мира. Бренд присутствует на рынке России с 2018 года. В продуктовом портфолио TECNO — смартфоны, наушники, ноутбуки и другие умные устройства.
Цели
В первую очередь команда агентства решала SMM-задачи бренда. Во время первой тестовой кампании, нацеленной на продвижение постов из группы в ОК, планировали:
- увеличить охват постов в 1,3−1,5 раза;
- увеличить количество лайков и репостов на 15%-20%;
- расширить базу подписчиков на 5%-10%.
Механика
Каждую неделю команда TECNO составляет список постов, которые показали самый лучший органический прирост. Эффективность оценивают по ERR, также учитывают число просмотров и лайков, отбирая таким образом наиболее успешные публикации.
В мае и июне 2024 года команда агентства запускала 30 кампаний: по одной на каждый пост. Оптимизация работала на продвижение публикаций: благодаря настройке рекламу видели пользователи, которые вероятнее поставят класс или сделают репост записи. Для этого алгоритмы «VK Рекламы» обезличено анализируют предложение бизнеса и интересы пользователей.
Каждая из 30 кампаний состояла из трех групп с одним объявлением. На уровне групп использовали широкие таргетинги на мужчин и женщин из России без ограничений по возрасту — алгоритмы автоматически подбирали заинтересованных пользователей. Чтобы охватить наиболее релевантную аудиторию, которая вероятнее отреагирует на объявления с техникой, дополнительно задали таргетинги по интересам, ключевым фразам и тематическим группам в ОК.
Во всех кампаниях использовали одинаковую структуру:
- группа 1: мужчины и женщины, РФ + тематические группы в ОК;
- группа 2: мужчины и женщины, РФ + ключевые фразы (брендовые запросы TECNO, а также запросы по моделям смартфонов);
- группа 3: мужчины и женщины, РФ + интересы к покупке мобильных телефонов, гарнитуры и другое.
Кампании отличались друг от друга только продвигаемыми постами.
Во время продвижения кампании оптимизировали: меняли целевые аудитории — например, группы в ОК — и перераспределяли бюджет в пользу самых эффективных объявлений.
Для автоматического управления бюджетом выбрали стратегию минимальной цены. Команда агентства установила лимит, который бизнес готов потратить на продвижение, а алгоритмы стремились принести максимум конверсий по наиболее выгодной стоимости.
Результаты
Кампания работала три недели. За это время команда агентства перевыполнила KPI и получила:
- более 1,5 млн показов;
- почти 11 тыс. кликов по объявлениям;
- около 1,4 тыс. конверсий: лайков и репостов;
- свыше 1 тыс. новых подписчиков.
Самыми эффективными по показателям вовлеченности оказались три поста TECNO: две публикации про съемки природы Сахалина и одна о технологиях камер смартфонов бренда.
Эффективность кампаний из «VK Рекламы» сравнивали с прошлыми запусками в myTarget. С помощью промо в «VK Рекламе» получили:
- стоимость за тысячу показов — CPM — дешевле в 3 раза;
- CTR выше в 1,5 раза;
- стоимость целевого действия — лайков и репостов — ниже в 2,5 раза;
- цена привлечения подписчика — ниже в 3,8 раз.
Александра Угрюмова, Head of SMM TECNO:
Команда TECNO всегда находится в поиске новых возможностей эффективной коммуникации со своими покупателями. Совместно с командой Realweb мы уже активно и успешно используем инструменты «VK Рекламы» для привлечения подписчиков в нашу группу в ОК.
Продвижение постов с оптимизацией на вовлечение дало нам возможность взаимодействовать с нашей потенциальной аудиторией дешевле и эффективнее. Мы получили не только низкий CPA по цели, но и дополнительно привлекли новых подписчиков по конкурентной цене. Также такое платное продвижение здорово подстегнуло дополнительное органическое распространение постов. Число таких просмотров на пост в мае увеличилось в 1,3 раза по сравнению с апрелем.
Эмиль Мурадян, ведущий менеджер по работе с клиентами Realweb:
Команда Realweb очень ждала возможность продвижения постов в Одноклассниках с оптимизацией на вовлечение. Мы были рады в числе первых на рынке протестировать и запустить новый объект продвижения для наших клиентов и получить более чем классные результаты. Тактика запусков и оптимизация рекламных кампаний, проведенная нашей командой, ляжет в основу будущих стратегий развития бренда TECNO в ОК.