Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+

Кейс AXE и «Инновационных решений VK»: как охватить больше 600 тысяч пользователей

Подход позволил получить больше 83 тыс. переходов на маркетплейс за полтора месяца

Современный потребитель изменился. Сегодня ему недостаточно просто качественных товаров или услуг, большое внимание уделяется эмоциональной связи с брендом. Особенно это важно в категории товаров повседневного спроса, где предложения бизнеса и, значит, конкуренция — увеличиваются. Команда AXE и «Инновационных решений VK» рассказала Sostav, как охватить аудиторию и мотивировать её переходить на маркетплейс.

Что продвигали

В 2024 году у AXE появились новая линейка «Две силы», в это же время команда «Инновационных решений VK» запустила для бренда AXE спецпроект во «ВКонтакте». Линейка состояла из гелей для душа и дезодорантов AXE с новыми ароматами: «Сила джунглей» и «Сила технологий». Решить, какая из них останется в коллекции AXE, бренд впервые предложил потребителям.

О целевой аудитории

Потенциальный потребитель — молодой человек в возрасте от 14 до 30 лет, который интересуется современной музыкой, занимается спортом, увлекается геймингом и знает всё о трендах. Из портрета аудитории не исключали и девушек, ведь они часто покупают товары от AXE в качестве подарков для молодых людей.

Задачи

Во время креативного проекта команды стремились рассказать о линейке «Две силы» максимально широкой аудитории и привлечь новых потребителей.

Механика

Команда «Инновационных решений VK» стремилась показать аудитории, что AXE — это бренд, который понимает современных молодых людей и прислушивается к их желаниям. Ведь выбрать, какая из двух новых продуктов — «Сила джунглей» или «Сила технологий» — останется в продаже, предстояло именно потребителям.

Для реализации создали фантастическую вселенную, в которой соревновались силы AXE. «Силу джунглей» представляла команда «Друидов», а «Силу технологий» — команда «Киборгов».

Для спецпроекта AXE объединили несколько инструментов во «ВКонтакте», которые помогли вовлечь аудиторию в общение с брендом:

  • сервис «VK Шаги»;
  • стикерпак и статусы;
  • маски и ачивки;
  • VK NFT;
  • сервис «VK Чекбэк»;
  • интерактивный промопост «ВКонтакте»;
  • чат-бот в сообществе AXE «ВКонтакте».

Вызов в «VK Шагах»

«VK Шаги» стали ядром проекта: через него можно было попасть на маркетплейс для покупки товаров. При открытии вызова пользователи выбирали одну из двух команд — «Друиды» или «Киборги» — и знакомились с их историей. «Друиды» — весёлый, но рациональный народ из самых глубин природы. Собирая растения, отдают дань предкам и создают ароматы топового уровня. «Киборги» — продвинутое племя, с технологиями на «ты». Они придумывают новые ароматы, экспериментируя с ингредиентами.

После выбора команды пользователи соревновались друг с другом в количестве пройденных километров, а при достижении определенных показателей они получали ачивки и NFT-маски.

Участие в вызове приняли 376 тыс. человек — на 32% выше KPI.

Анонс вызова в формате интерактивного промопоста

Анонсировать вызов в «VK Шагах» помог интерактивный формат в ленте соцсети «ВКонтакте». На старте пользователь выбирал персонажа: «Друида» для «Силы джунглей» или «Киборга» для «Силы технологий». Для этого пользователь нажимал на предметы на экране: для «Друида» — растения, для «Киборга» — гаджеты. При прокачке персонаж трансформировался и становился сильнее.

В интерактивной механике приняли участие 267 тыс. человек — на 38% выше плана.

Чат-бот в сообществе AXE

Увеличивать знание о вызове в «VK Шагах» и привлекать пользователей в игру также помогал чат-бот в паблике бренда. Для начала взаимодействия с ним пользователю было нужно написать в чат сообщества AXE. Также бот самостоятельно инициировал контакт с пользователем после старта игры. Новым подписчикам он писал автоматически, а текущие участники сообщества попадали через него в игру.

Стикеры и статусы во «ВКонтакте»

Для проекта разработали 24 уникальных стикера с изображениями «Друида» и «Киборга», некоторые из них были брендированными и обыгрывали вирусные шутки и мемы. Стикерпак бесплатно получали все, кто вступал в ту или в другую команду в сервисе «VK Шаги».

Всего стикерпак получили более 375 тыс. человек.

Также всем участникам соревнования были доступны уникальные статусы. У каждой команды — «Друидов» и «Киборгов» — их было четыре: они появлялись рядом с именем пользователя в профиле соцсети. При нажатии на них становилось понятно, за какой аромат проголосовал пользователь.

Статусы во «ВКонтакте» установили более 92,5 тыс. раз.

Маски и ачивки

Главная задача участника вызова — прокачать своего персонажа, совершая шаги и получая за них маски и ачивки. Для проекта «Инновационные решения VK» создали 30 масок — по 15 для каждой команды. Они отличались по внешнему виду и условиям получения. Например, первую маску в вызове забирали просто за выбор персонажа. С увеличением сложности заданий маска дополнялась различными уникальными элементами.

Вместе с ачивкой пользователь выбирал бонус: прокачку для умножение количества шагов или автомайн для прибавление какого-то количества шагов в конце дня. Также открытие каждой ачивки сопровождалось добавлением новой маски, которая конвертировалась в NFT. Токен с маской автоматически появлялся в личном кабинете пользователя в сервисе VK NFT.

В итоге пользователи получили 3,3 млн ачивок и более 182 тыс. NFT-масок.

«VK Чекбэк»

Параллельно с основными активностями проходила акция в сервисе «VK Чекбэк», которая также драйвила продажи товаров AXE. Условия участия были следующими: покупай продукцию AXE, сканируй чек и получай уникальную ачивку в вызове в «VK Шагах».

Более 1,4 тыс. чеков отсканировали в сервисе «VK Чекбэк».

Результаты

Проект продолжался полтора месяца — с 13 февраля по 31 марта 2024 года. За это время команды перевыполнили план по нескольким направлениям:

  • 608 900 человек охватили во время проекта;
  • 376 тыс. человек приняли участие в вызове — на 32% выше KPI, они прошли 146 млрд шагов;
  • 267 250 человек прокачали персонажей в интерактивном посте.
  • 42,7 млн раз пользователи увидели брендированные материалы AXE;
  • 3,3 млн ачивок, 182,3 тыс. NFT-масок, 375,2 тыс. стикерпаков получили участники игры;
  • 925, тыс. статусов во «ВКонтакте» установили пользователи;
  • 1,4 тыс. чеков отсканировали в сервисе «VK Чекбэк»;
  • больше 83 тыс. раз перешли на маркетплейс с товарами AXE.

Победила команда «Киборгов», и, значит, аромат «Сила технологий» остаётся в новой линейке AXE.

Тимофеева Екатерина, менеджер по бренд-коммуникациям «Юнилевер Русь»:

Основная задача проекта — рассказать молодому потребителю о новинке АХЕ. Мы понимаем, что сейчас молодёжь может обращать меньше внимания на бренд-коммуникацию. То, что мы с VK добились такого длительного бренд-контакта — среднее время нахождения в приложении составило больше 12 минут — это действительно впечатляющий результат. И он подтверждает, что мы смогли удивить и вовлечь нашего целевого потребителя в проект.

Александра Вердина, группа стратегических партнёрств «Инновационных решений VK»:

Потребности и предпочтения потребителей меняются. Если раньше клиентам было достаточно качественных товаров и услуг, сегодня им важно чувствовать себя частью бренда.

Один из подходов, который может помочь решить эту задачу — комплексные проекты в соцсетях. Они позволяют брендам выстраивать долгосрочную коммуникацию с покупателями и увеличивать знание о новом продукте, а потребителям — формировать нужные ассоциации с бизнесом за счёт запоминающихся и вовлекающих механик.

В проекте с командой «Юнилевер Русь» мы сделали ставку на абсолютное доверие целевой аудитории и на уникальное решение под нестандартную задачу. Люди не только принимали участие в соревновании, но и напрямую влияли на решение бренда о том, какой товар останется в продаже. И мы не ошиблись с подходом. Пользователи принимали вызовы, прокачивали игровых персонажей и стремились получить как можно больше ачивок, чтобы вывести любимый товар в топ. Это, в свою очередь, положительно сказалось на уровне контакта с брендом.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.