Анализ поисковых запросов и гео-оптимизация, проходившая около года и коснувшаяся более 300 городов и населенных пунктов, позволила сайту сети лабораторий «Гемотест» попасть в топ-3 Google и «Яндекса», а также помогла компании расширить поток первичных клиентов. Об этом Sostav рассказали в Digital Geeks.
Задача
Мы поставили цель — увеличить общую посещаемость сайта «Гемотест», повысив долю небрендовых запросов. Основной продукт компании — медицинские анализы. В каждом четвертом российском городе есть отделения лаборатории. Однако из московского региона на сайт приходило около 80% от всего трафика, в то время как в столице находится всего 20% всей сети «Гемотеста».
Низкая доля регионального трафика негативно влияла на продажи в региональных отделениях. Пользователи реже находили в поисковой выдаче сайт лаборатории, и у них было меньше возможностей воспользоваться услугами компании.
Помимо проблем с трафиком из регионов, компания упускала потенциальных клиентов, которые искали медицинские услуги в интернете без упоминания бренда (пример запроса: «Сдать анализ крови в Москве»). Такие лиды уходили к конкурентам, чьи сайты находились на первых местах в поисковой выдаче.
Реализация
Нашим главным направлением в работе стала гео-оптимизация. У «Гемотеста» более 800 лабораторных отделений по всей стране, и мы предположили, что проблема с трафиком может быть связана с тем, что у сайта отсутствует геопривязка к городам на уровне подпапок и поддоменов.
Например, житель Екатеринбурга ищет в интернете, где сдать анализ крови. Поисковая система будет предлагать прежде всего сайты лабораторий, у которых есть привязка к городу через подпапки (в браузерной строке это выглядит так: gemotest.ru/ekaterinburg/). Но у «Гемотеста» такая опция не была реализована.
Для начала был сделан пробный вариант оптимизации, чтобы показать клиенту эффективность такой стратегии. Наша команда выбрала четыре города с большим потенциалом в наращивании трафика: Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Нижний Новгород. Через два месяца мы зафиксировали значительный рост трафика, после чего «Гемотест» решил ввести подпапки для всех городов.
Основной блок работ по гео-оптимизации был выполнен за год. Новые города добавлялись каждые два месяца: в феврале — 10, в апреле — 15, в июне — 30. Мы выбрали такую периодичность, чтобы избежать перегрузки серверов. Когда сайты региональных отделений становятся более «видимыми» в выдаче, количество посещений резко возрастает, это может обрушить сервера компании. Поэтому мы увеличивали нагрузку на сервера постепенно, отслеживая их максимальную производительность, чтобы в случае необходимости добавить мощности.
Святослав Миров, руководитель отдела интернет-маркетинга сети лабораторий «Гемотест»:
За год мы провели гео-оптимизацию сайта «Гемотеста» для наиболее крупных городов, остается совсем небольшая непокрытая часть. SEO для сетевой компании — отличный маркетинговый инструмент, который вносит ощутимый вклад в увеличение региональных продаж.
После начала пандемии мы стали отдельно мониторить запросы анализов на COVID-19. Если позиции «проседали», то SEO-специалисты давали рекомендации по изменению структуры сайта и его контента. Трафик увеличивался естественным образом из-за повышенного спроса на коронавирусные тесты, но мы смогли ускорить темп его роста благодаря быстрой оптимизации страниц.
Результаты
- увеличение небрендового органического трафика в 10 раз;
- сайт «Гемотеста» попал в топ-3 в выдаче Google и «Яндекса» по запросам, связанным с анализами на коронавирус;
- значительный рост числа первичных клиентов.
Сергей Диженин, руководитель отдела поисковой оптимизации Digital Geeks:
Это не просто работа по увеличению трафика, а в некотором смысле — маркетинговый анализ аудитории, который дал понимание, в каком регионе действительно интересуются услугами лабораторий «Гемотест» и насколько часто. Исследование показало путь для дальнейшего продвижения сайта и открыло нашему клиенту новые направления в развитии бизнеса.
Мы и ранее проводили наращивание трафика для медицинских компаний, поэтому еще на этапе первичного аудита сделали гео-оптимизацию стратегическим инструментом. Это практически безальтернативный способ продвижения для организаций, которые имеют представительства во многих городах России. Первые результаты появляются очень быстро, однако и после этого важно продолжать следить за динамикой роста трафика, точечно прорабатывать отдельные категории сайта для увеличения не только количественных, но и качественных показателей.