Появление устройств для блокирования рекламы в свое время вызвало информационный бум. Их называли и, казалось бы не без оснований, «убийцами рекламы». Но прошло время и выяснилось, что все не так страшно, ситуация стабилизировалась. В итоге, эдблокеры (adblockers), пользователи, использующие те или иные программы и плагины для вырезания рекламы, образовали своеобразный «закрытый клуб» со своими предпочтениями. Кто эти люди, какими девайсами они пользуются, почему не любят рекламу и согласны ли платить за контент?
Исследовательская компания globalwebindex выяснила это в ходе масштабного онлайн-опроса Global Ad-Blocking Behavior, проведенного осенью 2018 года. В нем приняло участие свыше 93 тыс. респондентов, проживающих на всех континентах. Кроме Антарктиды, конечно.
Кто эти люди
У нас есть для вас (традиционно) две новости.
Во-первых, эдблокеров достаточно много: почти каждый второй опрошенный (45%) заявил, что хотя бы один раз за последний месяц использовал то или иное техническое средство для «вырезания» рекламы. И для рекламной индустрии это конечно, плохо.
Во-вторых, достаточно большая их часть готова платить за контент и уже делает это. И это, конечно, хорошая новость для всех, кто, так или иначе, связан с рекламой и медиа.
Половозрастные характеристики аудитории «эдблокеров»
Зачем они это делают
Основной вопрос для понимания ментальности тех, кто вырезает рекламу: почему они это делают. И ответ на него есть, и даже не один — респондентам была предоставлена возможность отметить все актуальные для них варианты.
Вряд ли можно считать откровением то, что больше всего людей раздражает назойливость и нерелевантность рекламы. Но среди причин появились и новые: респонденты отмечают негативное влияние рекламы на удобство пользования девайсом (скорость загрузки, расход батарей) и возможность потери приватности.
«Почему вы отключаете рекламу?»
Вода дырочку найдет
Технические средства, которыми пользуются эдблокеры, не способны перекрыть все каналы — слишком уж их много. Лидером стала поисковая выдача, вырезать рекламную часть которой пока не возможно. Сразу после нее идет телереклама и рекомендации родственников, друзей и знакомых.
Откуда эдблокеры получают информацию о брендах
Купи контент и смотри спокойно
Желание отключить рекламу, как правило, означает чувствительность человека к комфортному для него стилю медиапотребления. И люди готовы платить за это. Конечно, не все, но очень многие. Чаще всего, их можно встретить в азиатских странах (регион APAC), а вот изнеженные, казалось бы, европейцы довольно прагматичны.
Готовы ли эдблокеры платить за цифровой контент?
Как отмечают авторы исследования, чаще всего, потребителями платного контента становятся молодые эдблокеры и те, кто активно вовлечен в просмотр или прослушивание. Самая эффективная бизнес-модель для такой аудитории — премиум-сервисы, в которых нет рекламы.