События 2022 года ярко отразились на российской экономике — настал период турбулентности. Отечественный сегмент бизнеса лишился зарубежных поставок, а транснациональные корпорации и вовсе оставили свои доли на рынке. И хотя стратегия «затаись и ожидай развития ситуации» изначально работала, но время идёт — настала пора действовать. Директор по стратегическому планированию SPN Communications Иван Сумароков рассказал Sostav, как компаниям сделать ребрендинг, сохранив бизнес и не утратив репутации и аудитории.
Тренд на минимализм
Минимализм — довольно старый тренд, но всё больше набирающий популярность в разных сферах. Например, в нейминге — чем короче название, тем лучше.
А в визуале должны прослеживаться сдержанность, приглушённые цвета и аскетичность дизайна.
Тренд на российскую идентичность
Всё чаще мы видим бренды на русском языке, исключение англицизмов из коммуникации и национальные мотивы в айдентике. К примеру, ребрендинг провела компания по аудиторским и консультационным услугам PWC, которая сменила название на русскоязычное «Технологии Доверия». Фирма L'occitan заработала в России под названием «Л'Окситан»
Тренд для ностальгирующих
В непростые времена человек склонен искать позитивные эмоции, в том числе в своих воспоминаниях. Некоторые бренды умело играют на чувстве ностальгии клиентов.
Вынужденный ребрендинг
Сейчас большинство компаний проходят стадию вынужденного ребрендинга. Их основные задачи: сохранение команды и доверия клиентов, поддержание уровня качества, соответствующего международным стандартам.
Но ребрендинг процесс прихотливый и требует много внимания, поэтому компании нередко сталкиваются с трудностями:
- Довольно часто внимание сотрудников компании рассредоточено между разными проектами.
- Компании нередко сталкиваются со стагнацией, когда идеи заканчиваются, а восприятие становится привычным и обыденным.
Решением подобных проблем может стать:
- поиск новых специалистов, которые вдохнут жизнь в проект;
- обращение к целевой аудитории, которой предлагают поучаствовать в создании нового бренда.
2022 год был уникальным — компании одна за другой проводили ребрендинг и пытались создавать нечто интересное, при этом сохраняя узнаваемую концепцию. Но адаптация бренда к постоянно меняющемуся рынку и ожиданиям аудитории — процесс кропотливый, и требующий четкой стратегии. В нынешних условиях, важно правильно инвестировать в новый бренд, искать выгодные методы решения, которые обеспечат компании быстрый и качественный ребрендинг.