Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+

Как сделать ребрендинг в период турбулентности

Эксперт рассказал, как компаниям сохранить бизнес, не утратив положительной репутации и лояльной аудитории

1

События 2022 года ярко отразились на российской экономике — настал период турбулентности. Отечественный сегмент бизнеса лишился зарубежных поставок, а транснациональные корпорации и вовсе оставили свои доли на рынке. И хотя стратегия «затаись и ожидай развития ситуации» изначально работала, но время идёт — настала пора действовать. Директор по стратегическому планированию SPN Communications Иван Сумароков рассказал Sostav, как компаниям сделать ребрендинг, сохранив бизнес и не утратив репутации и аудитории.

Тренд на минимализм

Минимализм — довольно старый тренд, но всё больше набирающий популярность в разных сферах. Например, в нейминге — чем короче название, тем лучше.

А в визуале должны прослеживаться сдержанность, приглушённые цвета и аскетичность дизайна.

Тренд на российскую идентичность

Всё чаще мы видим бренды на русском языке, исключение англицизмов из коммуникации и национальные мотивы в айдентике. К примеру, ребрендинг провела компания по аудиторским и консультационным услугам PWC, которая сменила название на русскоязычное «Технологии Доверия». Фирма L'occitan заработала в России под названием «Л'Окситан»

Тренд для ностальгирующих

В непростые времена человек склонен искать позитивные эмоции, в том числе в своих воспоминаниях. Некоторые бренды умело играют на чувстве ностальгии клиентов.

Вынужденный ребрендинг

Сейчас большинство компаний проходят стадию вынужденного ребрендинга. Их основные задачи: сохранение команды и доверия клиентов, поддержание уровня качества, соответствующего международным стандартам.

Но ребрендинг процесс прихотливый и требует много внимания, поэтому компании нередко сталкиваются с трудностями:

  • Довольно часто внимание сотрудников компании рассредоточено между разными проектами.
  • Компании нередко сталкиваются со стагнацией, когда идеи заканчиваются, а восприятие становится привычным и обыденным.

Решением подобных проблем может стать:

  • поиск новых специалистов, которые вдохнут жизнь в проект;
  • обращение к целевой аудитории, которой предлагают поучаствовать в создании нового бренда.

2022 год был уникальным — компании одна за другой проводили ребрендинг и пытались создавать нечто интересное, при этом сохраняя узнаваемую концепцию. Но адаптация бренда к постоянно меняющемуся рынку и ожиданиям аудитории — процесс кропотливый, и требующий четкой стратегии. В нынешних условиях, важно правильно инвестировать в новый бренд, искать выгодные методы решения, которые обеспечат компании быстрый и качественный ребрендинг.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.