Sostav.ru
01.02.2021 в 08:00

Книжные онлайн-магазины заняли второе место по упоминаемости в соцсетях

При этом российский книжный рынок по итогам 2020 г. значительно просел

Категория «книги» заняла второе место (1,35 млн упоминаний) в рейтинге «Онлайн-шопинг в условиях пандемии 2020», обойдя категории «электроника и бытовая техника» (1,1 млн), «одежда, обувь и аксессуары» (1,08 млн), а также «доставка еды» (931 000). В первую десятку онлайн-ритейлеров вошли «Лабиринт.ру» (847 000) и «Литрес» (508 000). При этом по объемам рекламы в традиционных СМИ книжные интернет-магазины не входят в первую сотню рекламодателей в России. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на анализ социальных медиа от Brand Analytics.

С большим отрывом лидирует категория «Маркетплейсы» (19,34 млн), однако в период пандемии и самоизоляции спрос на книги, которые можно купить онлайн, существенно вырос. Так, за 9 месяцев 2020 г. продажи книг на Ozon.ru выросли на 40% год к году, а на пике первой волны пандемии, в апреле — мае, почти на 60% год к году в штучном выражении. В конце марта — начале мая выручка флагманского сервиса «Литрес» от продаж через сайт litres.ru и мобильные приложения выросла на 52% в сравнении с аналогичным периодом 2019 г. Росла и посещаемость сайта litres.ru: в апреле его посетило более 25 млн пользователей — на 49% больше, чем в апреле 2019 г.

По данным мониторинга рекламы Mediascope, по объемам рекламы в традиционных СМИ книжные интернет-магазины в январе — декабре 2020 г. находились на 183-м месте по доле рекламных бюджетов, размещаемых на ТВ, радио, прессе и в наружной рекламе, и 162-м по доле показов рекламы в интернете. Обычные книжные магазины заняли 558-е и 662-е места соответственно.

Соцсети приоритетны для продвижения брендов, связанных с книжным бизнесом, считает руководитель отдела активации брендов Havas Media (Россия) (группа АДВ ) Юлия Бельская. Книги всегда активно обсуждались в соцсетях, а изменения в потреблении контента в пандемию еще больше повысили интерес к книжной тематике. Реклама мобильных приложений книжных сервисов мультиканальна, указывает управляющий директор по трансформации бизнеса Dentsu Russia Михаил Шкляев: наряду с интернет-рекламой может использоваться как наружная реклама, так и региональное ТВ.

В целом книжный рынок в 2020 году испытал крупнейшее падение за последние десять лет, а на фоне пандемии коронавируса в индустрии образовалась цепочка неплатежей, которая и замедлила выпуск новых произведений.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.