В России сократилось в два раза число увольнений за публикации в соцсетях по сравнению с 2020 годом. При этом четверть россиян всё ещё размещают информацию в сети без оглядки на возможный интерес работодателей, пишет РБК со ссылкой на данные SuperJob.
Каждый двадцатый работодатель сообщил, что увольнял сотрудников за публикации. Это в два раза меньше, чем в 2020 году, в разгар пандемии коронавируса. Активность работников в сети также реже отслеживается — лишь 18% компаний просматривают их посты и фотографии, а 61% организаций не интересуется этим.
Каждый четвертый работодатель признался, что когда-либо отказывал человеку в трудоустройстве из-за неподобающих публикаций. Еще 12% компаний отслеживают интернет-активность соискателей, но не отказывают в приёме на работу из-за фото и текстов. 55% работодателей вовсе не проверяет соцсети соискателей.
Каждый четвёртый респондент делает публикации в соцсетях без оглядки на рекрутеров. При этом 43% россиян учитывают возможный интерес потенциальных работодателей при ведении соцсетей, а 26% никогда не выкладывают в сеть личную информацию. Трудоустроенные чаще задумываются о том, какой контент они публикуют, чем безработные — 45% против 39% соответственно.
Ранее депутаты Госдумы от партии «Новые люди» подготовили законопроект, который запрещает привлекать граждан к ответственности за лайки и реакции в социальных сетях.