Агентство Vein Technologies перезапустило шоу технологических стартапов Chivas Challenge, чтобы помочь бренду шотландского виски Chivas Regal закрепиться на территории продукта для успешных бизнесменов и предпринимателей. Проект был полностью переосмыслен с целью достижения большей масштабности и вовлеченности зрителей.
Концепция
Команда проекта утверждает: уникальный купаж виски Chivas Regal — причина популярности напитка на протяжении двух сотен лет. “Теория купажа” послужила основой digital-концепции #КОМАНДА_РЕШАЕТ для проекта Chivas Challenge 2.0 (ведь точно так же “купаж” специалистов, каждый из которых неповторим, определяет успех любой компании).
Механика
Для участия в шоу были отобраны 12 команд, которым предстояло проявить навыки командного взаимодействия. Стартапы из разных сфер объединяла идея «Изобретая завтрашний день» — они работают над технологиями, меняющими жизнь к лучшему: это медицинские проекты с использованием виртуальной реальности, мобильный автодилер, накопитель электроэнергии, экструдер нового типа и другие. Ментором проекта стал бизнес-тренер Радислав Гандапас.
Для шоу были сняты и размещены на официальном канале Chivas Regal Russia на YouTube три выпуска. В режиме реального времени участники команд принимали важные решения относительно развития своего стартапа — как в составе команды, так и самостоятельно.
По итогам каждого испытания, тема которого не оглашалась до начала съемок, ментор проекта анализировал работу участников и отбирал команды, проходящие дальше.
В первом выпуске “Внутренняя коммуникация” участники прокачивали навыки командообразования. По форме выпуск представлял собой блиц, в рамках которого участники не имели возможности заранее предугадать реакцию и ответ другого члена своей команды.
Второй выпуск назывался “Инвестиции — это просто?”. На этом этапе каждая команда за одну минуту должна была принять решение о распределении инвестиций в размере 5 млн рублей по ключевым статьям бюджета: маркетинг, разработку продукта и ФОТ.
Третий выпуск “Продай мне свою идею!” оказался самым сложным, хотя любой стартап по определению подготовлен к подобному испытанию. Стандартный Elevator Pitch, в котором инвесторами неожиданно для участников стали актёр Павел Деревянко и ведущая Алла Михеева, заставил участников отвечать на неожиданные вопросы и находить простые, но убедительные аргументы.
По результатам трех испытаний в Grand Final вышли 5 стартапов, которые поборолись за главный приз — 5 млн рублей.
На каждом из этапов участников Chivas Challenge 2.0 поддерживали эксперты: Илья Сачков, совладелец Group-IB; Александр Грек, главный редактор журнала “Популярная механика”; Юрий Митин, директор Стартап Академии Сколково; Глеб Давидюк, управляющий партнер iTech Capital. Они давали советы и делились экспертизой в своей области.
Анонсирование
Фокус был сделан на соцсети Telegram и “ВКонтакте”. В Telegram за командами были закреплены амбассадоры — владельцы каналов о бизнесе, технологиях и современном lifestyle. Они последовательно рассказывали о своих фаворитах и проекте в целом, а также призывали зрителей голосовать на сайте и получать призы, главным из которых было путешествие в Сингапур.
Итоги
Совокупное количество просмотров шоу превысило миллион, а общий охват проекта составил более 5 млн.
Приз — инвестиции в размере 5 млн рублей — разделили на финальном ивенте команды Carl с проектом цифрового автомобильного дилера (4 млн рублей) и Ruprotez, разработавшая бионические протезы с использованием алгоритмов машинного обучения (миллион рублей).
Состав творческой группы:
Pernod Ricard Rouss:
Digital team:
Екатерина Шелест — Head of digital & CRM
Ирина Меренкова — Digital manager
Brand team:
Александр Чупшев — Marketing manager
Елена Старовойтова — Senior brand manager
Дмитрий Андриенко — Junior brand manager
Анастасия Якушина — Junior brand manager
Кирилл Костиков — Creative director
Валентина Барсукова — Head of digital department
Ника Ильина — Project manager
Никита Ратников — Digital manager
Полина Ткачук — Event manager
Мария Теплухина — Design
Надя Лазарева — Copywriter
Евгений Сидоренко — Influencer management