В мире появился первый Виртуальный музей лотерей, созданием которого занималась компания «Столото» и агентство Deasign Russia. Зачем он нужен и как проходила его разработка — в материале Sostav.
Идея проекта с музеем у «Столото» появилась после изучения результатов исследования клиентского опыта участников лотерей. В рамках этого исследования, команда цифрового маркетинга «Столото» выявила, что многим пользователям не хватает культурного и исторического бэкграунда лотерей.
Альберт Усманов, директор по цифровому маркетингу S8 Capital:
Мы внимательно проанализировали клиентский путь нашего потребителя: от момента возникновения потребности «хочу попробовать игру в лотерею» — до перехода в кластер «постоянный участник лотерей». Анализ customer journey позволил нам найти этапы клиентского опыта, которые не были достаточно реализованы ранее и не позволяли нам расширить воронку. Новый проект позволяет нам исправить эти моменты. Первые результаты дают нам уверенность, что мы были правы.
Команда также изучила музейные проекты, которые существуют в онлайне. Затем собрала бриф с референсами, описала видение залов для музея, обратилась к агентствам, сошлась по идее и времени с командой из Deasign Russia.
Яков Ионычев, креативный директор Deasign Russia:
Мы рады тому, что получается создавать имидж лотерей как чего-то современного, актуального, модного. Надеемся, созданный нами Музей лотерей поможет привлечь новую аудиторию, ведь лотереи — классный способ времяпрепровождения. Тут главное не выигрыш, а сам процесс. Когда покупаешь лотерейный билет, это понимаешь.
Первым запустили исторический зал — его открытие приурочили к первой покупке лотерейного билета онлайн. В историческом зале можно посмотреть таймлайн с историей лотерей в России, изучить историю сайта «Столото» и познакомиться с историей логотипа.
Остальные залы будут доступны позже. Летом «Столото» откроет Зал лотерей — в нём расскажут обо всех лотереях, покажут из чего сделано «Русское лото», как работает ГСЧ, и как работают лототроны. Зал знаний будет посвящен устройству лотерей. А в Зале славы можно будет узнать о победителях и статистике выигрышей.
Олеся Шинелько, руководитель управления цифрового маркетинга «Столото»:
Вокруг бренда «Столото» и лотерей давно сформировалось свое фан-сообщество. Мы это видим в соцсетях, активно с ним взаимодействуем и поддерживаем. Мы собрали контент для музея внимательно изучив, что интересует и вокруг чего строятся интересы этой аудитории. Посетители музея плавно погружаются в историю и культуру лотерей. Здесь всё направлено на то, чтобы никто не остался равнодушным.
Работая над проектом, команда учитывала, что многие сидят в интернете с телефонов, поэтому ориентировалась на мобильную версию, но при этом в вебе проект также смотрится хорошо — несмотря на mobile first, красиво и доступно должно быть везде, на наш взгляд.
Ольга Ефимова, ведущий медиаменеджер S8 Capital:
Если при выборе дизайна музея и форматов мы ориентировались на лучшие практики в этой сфере, то с текстами все оказалось куда интереснее — информации в открытых и доступных источниках немного и она довольно разрозненна, хотя и очень интересная. Я обожаю музеи, дизайн и историю, поэтому работа над Музеем лотерей доставляет море удовольствия.
Состав творческой группы:
«Столото»
Ефимова Ольга — автор и руководитель проекта
Максимова Елена — руководитель отдела SMM Столото;
Шинелько Олеся — руководитель управления цифрового маркетинга Столото
Усманов Альберт — директор по цифровому маркетингу S8 Capital
Deasign Russia
Яков Ионычев — Креативный директор
Кирилл Несин — Руководитель по работе с клиентами и Старший стратег
Анастасия Стожилова — Аккаунт менеджер
Дмитрий Матвеев — Дизайнер