Красота — страшная сила, особенно если она находится в руках у смелых и остроумных креативщиков, заинтересованных в продвижении косметических и бьюти-брендов. Уровень конкуренции в этом сегменте настолько высок, что подход к созданию рекламы, также как форма и содержание, развивается не по дням, а по часам. Тут и инновации, и масштабные социальные инициативы, и новаторские решения, которые способны удивить даже самую искушённую покупательницу и попасть в топы ведущих СМИ. Какие же бьюти-проекты в наружной рекламе можно назвать наиболее заметными и привлекательными?
Инновации
Популярный косметический бренд Max Factor (Procter & Gamble) решил наглядно показать, чем его тушь отличается от продукции других компаний.
Для этого креативный партнёр производителя, команда Leo Burnett, разработала особенный билборд.
Он реалистично реагировал на дождь, который всегда был главным врагом для накрашенных глаз.
Если на первом принте разница между тушью Max Factor и тушью от конкурирующего бренда не столь очевидна, то на втором плакате отчетливо видны преимущества первой.
Несмотря на ливень, тушь Max Factor осталась на месте, а вот её «соперница» красочно потекла.
Пользователи по достоинству оценили наглядную демонстрацию преимущества Max Factor.
Более романтично погоду в наружной рекламе использовал бренд средств по уходу за волосами Koleston. Оттенок кудрей модели на рекламном щите менялся в зависимости от времени суток и цвета неба.
В 2014 году шведская аптечная сеть Apotek решила поддержать выход продуктов для волос Apolosophy outdoor-кампанией, которая вызовет отклик у каждой девушки. В Стокгольмском метрополитене на цифровых экранах пассажиры могли увидеть модель, у которой по мере приближения поезда всё сильнее развевались волосы.
Состояние причёски менялось за счёт ультрачувствительных звуковых датчиков, установленных на дисплеях. Концепцию рекламы разработала команда Ourwork.
Ambient
В начале нулевых годов люксовый бьюти-бренд Kenzo решил украсить улицы Франции в рамках продвижения нового парфюма Flower by Kenzo. За одну ночь Лион «расцвёл» фирменными красными маками, сделанными из бумаги. В дальнейшем проект неоднократно воссоздавали в модных столицах по всему миру, а в 2002 году маковое поле Kenzo «добралось» и до Красной площади в Москве.
В 2008 году в одном из парков Сиднея установили необычный монумент, посвящённый красивой и здоровой коже. По инициативе французского косметического бренда Ella Bache креативная команда BMF Sydney собрала скульптуру обнажённой женщины из 24 тысяч свежих персиков.
Кампания BMF Sydney для бренда Ella Bache
Идея подчеркивает концепцию марки: кожа настолько прекрасна, что ее хочется есть. 12-метровая фруктовая Элла сразу же привлекла внимание местных жителей, туристов и журналистов, которые одобрили «свежий» подход рекламщиков и экологичность конструкции.
В 2009 году британский бьюти-бренд Rimmel удивил жителей Лондона необычной рекламой быстросохнущих лаков для ногтей. Это преимущество продукта легло в основу инсталляции — парящей в воздухе баночки с застывшим лаком, которая на фоне города выглядит иллюзией. Над проектом работало агентство JWT London.
Кампания JWT London для бьюти-бренда Rimmel
Необычные креативные решения
Американская косметическая компания Burt's Bees с помощью наружной рекламы решила показать, как кожа выглядит до увлажнения и после него. Проект был разработан в поддержку запуска нового продукта для лица, эффективность которого спряталась за тысячей скидочных купонов. Они были наклеены на лицо модели и создавали видимость сухой пористой кожи, однако любопытство прохожих помогло девушке преобразиться.
Бренд Dove в очередной раз постарался поднять самооценку женщин, выгодно использовав для воплощения этой социальной миссии возможности наружки. На билборде, который был размещён в Тель-Авиве, изображена девочка на фоне бассейна. Стесняясь собственной внешности, она прикрывается куском плаката и олицетворяет собой множество юных девушек, которые не видят собственной красоты. Над рекламой работало агентство McCann Erickson.
Все эти примеры убеждают нас в том, что не существует единого рецепта для воплощения в жизнь действительно интересного и яркого проекта. Можно изящно и тонко сравнивать себя с конкурентами, креативно играть на преимуществах рекламируемого товара и на человеческом любопытстве, заботиться об экологии, вставать на место потребителей. Эти, казалось бы, банальные решения приводят к рождению на свет качественной наружки, которая точно будет привлекать внимание аудитории, а после демонтажа годами гулять по блогам и соцсетям с пометкой «самая креативная реклама косметики».