Торговая сеть «Лента» начала тестировать систему навигации по залу для посетителей супермаркетов. О запуске Sostav рассказали в компании.
В сети утверждают, что система используется в России впервые. Пока навигацию запустили только в одном магазине в Петербурге — на Обводном канале.
Покупатель, который использует сканер для самостоятельных покупок, видит на устройстве карту торгового зала. Прибор показывает расположение отделов и продуктов и местоположение клиента. Технология работает с помощью системы Visible Light Communication: светильники излучают кодированные световые сигналы, устройство расшифровывает данные о местоположении покупателя и отображает его позицию на карте магазина.
«Лента» собирается тестировать выстраивание маршрута клиента с учетом списка покупок, поиска конкретного товара в супермаркете и определения самого короткого пути до нужного продукта. Предполагается, что решение позволит сообщать покупателям о промоакциях в зависимости от местоположения.
Сергей Коротков, директор по цифровым инновациям и IT, «Лента»:
За счёт использования навигации мы не только предоставляем покупателю возможность экономить время в магазине, но и выходим на новый этап оценки и анализа покупательского опыта. Система помогает повысить эффективность работы персонала благодаря оптимизации рабочих процессов. Данные, собираемые в магазине по потокам движения и поведению покупателей и сотрудников, можно использовать для улучшения планировки и операций магазина.