Московский офис международного агентства GREY представит проект по созданию эко-сумок PayBag с функцией бесконтактной оплаты на 66-м фестивале креативности «Каннские Львы». Этот кейс призван не только упростить процесс покупок, но и привлечь внимание общественности к теме осознанного потребления и заботе о природе.
Проблема
Несмотря на эко-тренд подавляющее большинство людей (64,7%) продолжают регулярно покупать пластиковые пакеты в супермаркетах, выбрасывая их сразу же после использования, и только 5% опрошенных делают выбор в пользу многоразовых сумок.
Почему так происходит?
Переход на осознанное потребление — решение благородное, но непривлекательное как с точки зрения комфорта, так и зачастую с точки зрения эстетики. Недостаточно просто купить многоразовую сумку, ее еще нужно не забыть дома, выходя в магазин. Она занимает много места в основной сумке, а в карман еле помещается.
Многих также смущает и визуальное решение сумок — хочется, чтобы многоразовая сумка/пакет для покупок еще и выглядела круто.
Решение
Компания Mastercard совместно с агентством GREY Moscow решила сделать осознанный шопинг более привлекательным. Для этого придумали и создали коллекцию PayBag — многофункциональные экологичные сумки-трансформеры с функцией бесконтактной оплаты. Сумки выполнены из 100% переработанного пластика, который быстро разлагается и не несет вреда окружающей среде.
В сложенном состоянии они похожи на кошелек и легко помещаются в карман, а при необходимости раскладываются. Планируется, что сумки будут представлены в нескольких цветовых вариантах, соответствующих типам карт банков-партнеров.
Команда проекта:
Несмотря на относительную простоту исходной идеи, процесс разработки растянулся на многие месяцы. Совместно с хорватским агентством BRUKETA&ŽINIĆ&GREY, а также московской дизайн-студией Cardbeast мы разработали сотни концептов, прежде чем пришли к оптимальному варианту, соответствующему трем главным качествам любого продукта Mastercard — гибкости, простоте и удобству пользования.
Футуристичный дизайн PayBag основан на оригинальной конструкции, напоминающей оригами, — благодаря такому решению сумка складывается до карманных размеров, чтобы постоянно оставаться под рукой, куда бы человек ни отправился.
Главной «фишкой» сумки является модуль Mastercard Contactless, расположенный на ремешке, с помощью которого PayBag превращается в носимое устройство для совершения платежей (у владельца в таком случае просто отпадает необходимость брать с собой кошелек).
Для кого такие сумки?
Продукт ориентирован на молодое поколение потребителей, ценящих новые технологии и возможности, которые они открывают. Тем, кто в курсе модных трендов или для кого осознанный шопинг уже стал частью сознания и образа жизни, обязательно понравятся эко-сумки PayBag. Они сделаны из экологичных материалов, но по удобству и дизайну заметно обгоняют обычные многоразовые шоперы.
Команда проекта:
Мы верим, что этот стильный и одновременно функциональный аксессуар способен стать символом нового поколения осознанных потребителей.
Коллекция будет выпущена уже в этом году в нескольких цветах, форм-факторах и размерах. PayBag можно получить при оформлении специальной карты у банков-партнеров Mastercard.
Состав творческой группы:
Mastercard (клиент)
GREY Moscow (креатив)
CEO: Ольга Цуканова
Executive Creative Directors: Luiz Risi
Associate Creative Director: Юлия Андриянова
Art Directors: Максим Вязигин, Breno Ribeiro
Copywriter: Иван Подолян
Motion Designer Director: Александр Пакуличев
Head of design: Андрей Кицен
Account Director: Мария Карташова
Account Manager: Надежда Вахрушева
Planning Director: Shilpa Sinha
Producer: Илья Утургаури
Product Design: Cardbeast
Production: AdService
Photographer: Григорий Шелухин
DOP: Иван Малименков
Post Production and animation: CG Company