Расходы на рекламу производителей и продавцов мебели в 2022 году сократились на 2% относительно 2021-го, выяснили эксперты «СберМаркетинга» на основе данных Mediascope. В частности, снизили расходы такие бренды как Askona, «Стильные кухни», кухонная студия «Мария» и «Кухонный Двор».
Но некоторые бренды, наоборот, увеличили медиабюджет в десятки раз. По словам коммерческого директора «СберМаркетинга» Евгения Решетникова, это говорит о том, что, несмотря на сложности, большинство мебельных компаний не стали вносить серьезные корректировки в свою маркетинговую стратегию.
Значительно повысил рекламные расходы гипермаркет Hoff. Его доля от общих рыночных расходов на рекламу составила 33%. Интернет-магазин Divan.ru вложил в рекламу в 12,5 раз больше средств, чем в 2021 году, Moon — в 7,8 раза, «Ангстрем» — в 6,3 раза.
Компании делали ставку на телерекламу, её доля составила 73%. На втором месте — наружная реклама (15%), третье заняла диджитал (5%). Остальные 7% — пресса и радио. Наибольший пик рекламной активности был зафиксирован в феврале и октябре 2022 года.
С марта по май, когда люди преимущественно обновляют квартиру или дом, затраты на рекламу снизились. Эксперты связывают падение с оттоком зарубежных брендов, а также нарушением логистических цепочек поставок товаров, материалов и комплектующих. «Покупательское поведение в сегменте мебели отличается от многих сфер: здесь практически нет импульсивных покупок, и на принятие решения уходит много времени», — заключил Решетников.