Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
25.11.2019 в 15:30

Михаил Шкляев, DAN Russia: как бренду жить в мире скидок и нулевой лояльности

CTO Dentsu Aegis Network о промозависимости брендов и о том, как от нее избавляться

2

Современный потребитель крайне чувствителен к промо и скидкам на товары. Давление цены ощущают на себе многие производители: в ряде товарных категорий доля продаж по скидке достигает 95%, по оценкам аналитиков. В таких условиях компаниям сложно делать долгосрочные инвестиции в развитие бренда. О том, как растить лояльность у нелояльных покупателей и что будет с трейд-каналами в 2020 году, в преддверии НРФ 2019 рассказал Chief Transformation Officer Dentsu Aegis Network Михаил Шкляев.

Достиг ли рынок пика промоактивности, или рост затрат производителей товаров на акции и промо продолжится?

Оценивать рынок как единое целое не очень правильно. Каждый бренд и каждая категория имеют свою специфику, подчас довольно уникальную — это и разные подходы к промо-активности, и шаблоны потребления, и методы работы с полкой и ассортиментом.

В ряде товарных категорий рынок действительно достиг дна (например, в сегменте бытовой химии, где бренды, кажется, ожидает репрайсинг), в других — эта тенденция явно заметна (например, в растворимом кофе, где эффективность промо существенно падает). В некоторых категориях социальное соревнование по спонсированию потребителя по-прежнему продолжается.

При этом хочется отметить, что некоторое отрезвление произошло с обеих сторон, и мы все чаще слышим дискуссии ритейлеров и брендов о необходимости повышения регулярных и промоцен и даже видим определенные (и вполне позитивные) эксперименты на эту тему.

Какой прогноз развития трейд-каналов на 2020 год?

Вероятнее всего, что 2020 станет последним годом, когда затраты на промо будут расти двузначными темпами. В 2021 году, скорее, ожидается выход на определенное плато.

При этом в 2020 году, очевидно, существенно вырастет доля кастом-промо. Ритейлеры, вдохновленные коллаборациями с Pepsi и Lays, а также возможностями своих программ лояльности, активнее заходят к брендам с предложениями совместных акций.

Какие методы могут помочь брендам избавиться от промозависимости?

1. Создавать понятный и удобный опыт для потребителей (и это часто не про e-commerce, а про выгоду в совместном взаимодействии бренд-потребитель).

2. Дифференцировать цену, не давать ее всем потребителям.

3. Искать эмоциональные эрзацы, способные заменить дорогую скидку (например, баллы или привилегии программ лояльности ритейлеров).

4. Больше смотреть на совместные промо с ритейлерами, где можно широко и смело работать с brand essence (а не только с ценой).

5. В будущем все больше будет заметно влияние креатива — это по-прежнему самый большой мультипликатор к бизнес-результату. Тот факт, что многие бренды показывают одни и те же ролики по два-три года, отнюдь не прибавляет им потребителей.

Как взращивать лояльность у нелояльных покупателей?

Рискую показаться банальным, но брендам необходимо нести потребителям удовольствие и пользу. Только медийных средств для решения этой задачи недостаточно.

На НРФ 2019 Михаил Шкляев выступит модератором секции «О том, как бренду жить в мире скидок и нулевой лояльности», которая состоится 27 ноября.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.