Остаться без смартфона для современного человека — катастрофа. Не только связь, но и деньги, карты, соцсети, мессенджеры, приложения на любой случай — 87% пользователей Рунета выходят в интернет именно с мобильных гаджетов. А теперь осознайте, сколько можно зарабатывать на монетизации такого потока трафика! Сергей Самонин, СЕО RTBSape, в колонке для Sostav рассказал, как делать это без ошибок и боли.
Есть несколько вариантов работы с аудиторией в мобайле
В январе 2021 года количество интернет-пользователей в России достигло 124 млн человек. При этом у 91% россиян имеются смартфоны, а у 40% — планшеты (в среднем по миру этот девайс есть всего у 10% пользователей). И 87% этой аудитории предпочитают выходить в сеть с мобильных устройств.
Оптимизация сайта под мобайл — само собой разумеющееся для каждого вебмастера, если на ресурсе появляется хотя бы 20% мобильного трафика. Тогда есть выбор из трех вариантов:
- Адаптивная верстка, когда страница корректно отображается в любом браузере и на экране любого мобильного устройства (уменьшаться или увеличиваться, подстраиваясь под размер экрана);
- Мобильная версия, когда у ресурса отдельный адрес, страницы отображаются только на мобильных гаджетах и грузятся быстрее, чем адаптированный сайт — удобна и для пользователя, и для разработчика;
- Приложение. В приложение можно добавить функции, которых нет на сайте, упростить процесс заказа или покупки, что делает приложение самостоятельным источником заработка, однако разработка приложения — задача более трудоемкая и дорогая, чем мобильная версия.
И на всех трех вариантах можно зарабатывать, размещая рекламу. Другое дело, что для монетизации мобильного трафика многие стандартные маркетинговые инструменты не всегда подходят, поскольку:
- Действует ограниченное число форматов рекламы, так как их созданием занялись много позже, чем форматами для десктопа;
- Высокий риск попасть под санкции поисковых систем в случае размещения агрессивных видов рекламы.
Если для монетизации вы решили использовать programmatic-платформу, выбирайте решение, которое позволяет работать и с десктопной, и с мобильной рекламой. Еще лучше, если мобайл учтен по умолчанию.
Для монетизации мобильного трафика нужно выбрать модель оплаты и партнера
К привычным моделям оплаты за тысячу показов (CPM), клик (CPС), целевое действие/лид (CPA) добавляется CPI (Cost per Install) — плата за установку приложения. Это важный фактор при выборе партнерской сети. С кем можно работать для монетизации мобильного трафика?
Первое, что приходит на ум — рекламные сети популярных поисковиков, такие как «Рекламная сеть Яндекса» (РСЯ) и Google Ads. Вот еще несколько популярных партнерок, работающих с мобильным трафиком:
- Zorka.Network — международная партнерская сеть, предлагает более 170 офферов: игры, ставки, розыгрыши, гемблинг, шопинг, travel и другие; модель оплаты CPL, CPA.
- Admitad — одна из наиболее популярных сетей, предлагает офферы в тематике интернет-услуги, финансы, образование, туризм, игры, e-com.
- WapEmpire — международная сеть, предлагает порядка 1,5 тысяч офферов различной тематики, модель оплаты CPI, CPA, CPR.
- Mobidea — конвертирует международный мобильный трафик, использует модель CPI, CPA, CPR.
- Mobioffers.ru — сеть для монетизации мобильного трафика, предлагает порядка 70 офферов различной тематики с оплатой за установку приложений.
Реклама в приложениях
Глядя на 2,5 млн приложений на App Store, не верится, что всего 12 лет назад их было от силы пять сотен. Теперь добавьте к ним порядка 4 млн приложений в Google Play — фантастические цифры говорят о том, что индустрия мобильных приложений сейчас на пике развития.
App Store и Google Play, конечно, крупнейшие игроки рынка, но не монополисты. Например, Ричард Ю, гендиректор потребительского подразделения Huawei, рассказал, что магазин приложений AppGallery вышел к началу 2021 года с ежегодным приростом пользователей в 83%. Сейчас в магазине больше 530 млн активных пользователей ежемесячно.
Топ рекламных форматов в приложениях
- Rewarded Video — «мотивированное видео»: ролик, который можно пропустить или получить за просмотр различные бонусы от приложения: дополнительных персонажей, игровую валюту, ходы и другое. Формат интересен не только вовлеченностью аудитории, но и высокой стоимостью размещения.
- Баннер — статичный горизонтальный баннер вверху или внизу экрана, а также другие размеры, которые предусматривают крупнейшие рекламные сети: в Google Ads— 300×250, 728×90, 320×50, 468×60; РСЯ — 320×100, 320×50, реже 300×50.
- Rich Interstitial — реклама на весь экран (обычно 320×480), демонстрируется в течение нескольких секунд, но скрыть или пропустить ее невозможно.
- Video Interstitial — полноэкранная реклама в формате видео, которую можно пропустить.
- Рlayable ads — относительно недавно появился формат, в котором предлагается игра.
Плюсы in-App как средства монетизации
Вовлеченность аудитории здесь крайне высока: по данным eMarketer, 86% времени, проведенного пользователем в смартфоне, приходится на приложения. И к тому же пользователи здесь с бóльшим терпением относятся к рекламе, чем на веб-сайтах: только 14% юзеров удаляет приложение из-за рекламы.
Разработчики некоторых приложений имеют свои уникальные форматы: они выглядят нативно, интегрированы в интерфейс и часто воспринимаются как пользовательский контент.
Недостатки in-App
- Иерархия на рынке мобильных приложений: как уже говорили выше, есть мастодонты, в которых аудитория проводит основную часть времени. Чтобы попасть в выдачу лидеров, нужны немалые бюджеты.
- Сложность масштабирования. Рекламодатели часто пользуются партнерскими сетями для покупки рекламы, но во многих популярных приложениях существуют собственные специфичные форматы. Чтобы использовать преимущества такой нестандартной рекламы, приходится вкладывать деньги и время в разработку креативов и контента, а после интеграции в работать над ее оптимизацией.
- Необходимо работать с несколькими рекламными партнерами одновременно, чтобы обеспечить максимальный процент выкупа.
Чтобы не тратить время на тестирование и анализ эффективности партнеров, используйте решения на основе искусственного интеллекта, которые сейчас активно предлагает рынок programmatic-рекламы.
Подводные камни
За рекламу в приложениях рекомендуем браться опытным паблишерам. В In-App основной трафик сконцентрирован в крупных рекламных сетях, например, Leadbolt, Black6Adv, RevMob и других. Многие из которых заинтересованы в работе с издателями приложений напрямую. Если вы перепродаете трафик, нужно быть вдвойне осторожным, так как:
- Есть риск обвинения в мошенничестве из-за некачественного трафика (мотивированный трафик, сookie stuffing, lick- и install-фрод), в лучшем случае не получите оплату;
- Сети пристально следят за соблюдениями установленных правил.
Чтобы не попасть в бан, соблюдайте хотя бы общие требования (у разных сетей к ним добавляются свои правила):
- Нельзя принуждать к кликам по рекламе (СТА или жалостные сообщения, что реклама позволяет развивать приложение, предоставлять его бесплатно и тому подобное).
- Не раздражайте людей — не показывайте рекламу: после каждого действия пользователя: клика по кнопке, переходов по ссылкам; когда приложение свернуто; при запуске приложения или выходе из спящего режима; на страницах входа, «спасибо», выхода; без перерыва, одно объявление за другим.
- Стремитесь к органичности рекламы на страницах: не закрывайте объявлениями кнопки, меню и другие важные элементы для взаимодействия с приложением; избегайте одновременного появления нескольких баннеров на странице.
Реклама в мобильных версиях сайтов
Да, согласно приведенной здесь статистике, на web mobile пользователи тратят всего 14% времени. Но этот сегмент мобайла все еще может служить источником дохода.
Топ рекламных форматов в мобайл веб
- Текстово-графические объявления.
- Баннеры (полноразмерный 320×50 и средний прямоугольник 300×250) — классический вариант, оригинальный мобильный формат с большим охватом.
- Нативная реклама — наилучший вариант с точки зрения пользовательского опыта, не блокируется системами AdBlock.
- Баннер на весь экран — эффективен при показе контента.
Плюсы рекламы в web mobile
- Не все, в том числе крупные, компании спешат выпустить приложения и довольствуются качественными мобильными версиями. Это значит, что сохраняется разнообразие тематик, аудиторий, а также охват — количество уникальных посетителей в веб мобайле в 3 раза больше, чем в приложениях.
- Стандартные форматы. Если рекламные сообщения в приложении часто «мимикрируют» под его интерфейс, то в мобильном вебе сложная адаптация не нужна.
Недостатки работы с web mobile
Основной недостаток — мобильный AdBlock. Согласно отчету Adblock Report 2020 (PageFair), к концу 2019 года рекламу блокировали более 763 млн мобильных устройств (в два раза больше, чем с десктопа), и в основном по умолчанию.
Чтобы обойти эти системы и все-таки монетизировать пользователей рекламных блокировщиков паблишеры используют независимый стандарт Acceptable Ads, допустимый во многих браузерах с AdBlock-системами (в США так поступает 49% ведущих издательств).
Как зарабатывать на рекламе в web mobile
В мобильных приложениях блокировщиков пока нет вообще — чтобы не видеть рекламу, пользователь может приобрести платную версию. Потенциально реклама в in-App способна приносить больше дохода, но, помня про подводные камни, рекомендуем начинающим мастерам сначала набить руку на вебе мобайле, тем более, что на рынке имеются решения, чтобы упростить и максимизировать получение дохода из этого источника.
Вот еще несколько рекомендаций, чтобы работа с этим инструментом монетизации была успешной.
- Используйте видеоформаты объявлений наряду с текстово-графическими блоками и медийной рекламой (в одном RTB-аукционе), особенно это полезно на мобильных версиях контентных ресурсов.
- Пробуйте новые дизайны блоков (посмотрите, как дизайн и внешний вид рекламных блоков влияет на доход площадки).
- Экспериментируйте с расположением блоков: например, самый крупный рекламный блок под шапкой сайта повысит видимость; блок-разделитель внутри текста зацепит внимание; используйте блоки над полем для ввода комментария или сразу после основного контента на странице.
- Настройте ленту рекомендаций — блок с релевантными материалами плюс текстово-графическая реклама (читайте, что такое рекомендательный виджет и чем он полезен).
Итак, теперь вы можете выбрать больший объем аудитории в мобайл веб или высокую вовлеченность inApp в соответствии с собственными целями и уровнем опыта.
Но не забывайте, что хороша та реклама, которую пользователь готов принимать. И тогда она принесет вам заработок, а не проблемы.