Россияне назвали ключевые факторы формирования доверия к бренду при покупке его продукции на онлайн-площадках. Для 42% опрошенных важна возможность получить полную, развёрнутую информацию о товаре или услуге. Чаще всего об этом говорили респонденты 55−64 лет, люди с высшим образованием и хорошим доходом. Таковы данные исследования Аналитического центра НАФИ, которое есть в распоряжении Sostav.
Ещё 40% россиян отметили возможность выбирать товар или услугу на основании отзывов других клиентов. В первую очередь это важно для женщин, людей в возрасте 45−54 лет и тех, у кого средний уровень дохода.
Для 30% опрошенных основным фактором, формирующим доверие к продавцам на онлайн-площадках, является возможность сравнивать идентичные товары по цене и основным характеристикам. Столько же респондентов отметили важность предоставления гарантий безопасного хранения персональных данных. Сравнение стоимости и характеристик более значимо для респондентов 45−54 лет и работающих пенсионеров, а гарантии хранения данных — для людей старше 65 лет.
19% россиян назвали важной возможность связаться с представителем компании, получить консультацию или направить жалобу (чаще об этом говорили люди среднего возраста со средним уровнем дохода). 13% отметили внешний вид и удобство сайта и приложения компании (чаще это значимо для молодёжи в возрасте от 18 до 24 лет, студентов и лиц с низким уровнем дохода).
В опросе, проведённом в апреле, участвовали 1,6 тыс. россиян старше 18 лет.
В прошлом году объём онлайн-торговли в России вырос на 28% по сравнению с 2022 годом и составил около 6,36 трлн руб. Руководитель подразделения развития e-com в «Яндекс Рекламе» Денис Марфутин рассказал Sostav, зачем компаниям выстраивать свой независимый e-com и как привлекать больше покупателей на собственные онлайн-площадки.