Nexta Live — белорусский оппозиционный Telegram-канал и крупнейший новостной канал на русском языке. Создатель Nexta, Степан Путило, рассказал в интервью Юрию Дудю о доходах проекта.
Редакция Nexta существует на донаты и заработок с рекламы, сообщил Путило. По его словам, рекламный пост в Nexta Live стоит примерно $6000 (около 450 тыс. руб.). До начала протестов цена была в шесть раз ниже — $1000 (около 75 тыс. руб.).
При этом Путило подчеркнул, что они не публикуют рекламу во время протестных акций — «не только из гуманных соображений, но и из практических». «Все хотят какой-то топ рекламный, чтобы реклама повисела чуть-чуть. А когда события идут каждые пять минут, ты просто не можешь рекламу разместить», — объяснил он.
Единственное исключение, которое сделали авторы — нативная реклама развлекательного Telegram-канала «ЖЮ», потому что они поддержали протестующих, рассказал он. Путило предупредил, что количество рекламы скоро будет расти, потому что каналу «нужно расширяться».
Донаты принесли Nexta за август около $47 000, рассказал Путило. Часть денег отдали на поддержку репрессированных, часть — отложили, а остальное разделили между собой.
На вопрос, какой порядок зарплат у редакции, главный редактор Nexta Роман Протасевич ответил, что зарплаты «достаточно для хорошей жизни» в Польше. Как уточнил Дудь, это около €1,5 тыс.
Telegram-канал Nexta Live стал одним из главных источников информации о протестах в Белоруссии. В первые дни акций число подписчиков канала выросло с 300 тыс. до 1 млн. Сейчас на канал подписано более 2 млн человек, что делает его крупнейшим новостным каналом на русском языке. У редакции также есть основной канал Nexta — у него сейчас 877 тыс. подписчиков, и он на втором месте в своей категории.