Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+

НПБК: всё, что вам нужно знать о проекте

Что представляет из себя одна из главных наград за эффективные маркетинговые практики в 2020 году?

01.06.2020 1 1
Партнёрский материал

Национальная Премия бизнес-коммуникаций (НПБК) ежегодно отмечает лучших маркетологов, определяет наиболее эффективные бренды, агентства и медиа, формируя по итогам конкурса независимый рейтинг. Проект был учрежден в 2015 году Ассоциацией коммуникационных агентств России и за четыре года своего существования прошел несколько этапов становления. Сегодня это сложная по своей структуре система, состоящая из множества деталей.

Региональный и федеральный уровни

НПБК в 2020 году образует под своим началом два уровня: федеральный и региональный, имеющие принципиальные отличия в масштабах реализации кампаний, стоимости подачи работ и требованиях к опыту номинантов. Участники могут самостоятельно определить подходящий для них уровень. Главное — объективно оценить свои шансы, исходя из масштабности кейсов.

К участию в региональном уровне приглашаются локальные компании со всех федеральных округов страны, зачастую не имеющие опыта участия в подобных проектах. Победители регионального уровня автоматически попадают в конкурс федерального уровня для продолжения борьбы за призовые места с ведущими игроками рынка. Федеральный уровень изначально подразумевает высокую конкуренцию и более требовательный подход к кейсам вне зависимости от того, какой округ страны представляет номинант.

Конкурсы премии

Заявки принимаются в три основных конкурса: «Лучший маркетолог», «Лучшая маркетинговая кампания» и «Лучшее использование инструментов», что позволяет участникам продемонстрировать как персональные, так и корпоративные достижения.

  • Бесплатный персональный конкурс «Лучший маркетолог» объединяет директоров по маркетингу и других специалистов, отвечающих за развитие и продвижение бренда. Достижения номинанта оцениваются в привязке к одной из 12 номинаций, отражающих отраслевую специализацию компании.
  • «Лучшее использование инструментов» — конкурс, учрежденный в 2018 году, позволяющий продемонстрировать эффективность использования конкретного инструмента маркетинговых коммуникаций в рамках реализованной кампании: медиапланирования, брендинга, нестандартных медиа, интернет-рекламы, мобильных приложений, programmatic-закупок, ТВ, радио, OOH, видео, influencer-маркетинга, спонсорства, социальных сетей и мероприятий.
  • «Лучшая маркетинговая кампания» — конкурс, который полностью обновился в 2020 году. Теперь, чтобы принять участие, необходимо выбрать подходящую для кейса номинацию: «Эффективность в бизнесе», «Эффективность в коммуникации», «Инновации и технологии», «Долгосрочный эффект» или «Социальная ответственность».

Заявки

Оргкомитет принял во внимание комментарии экспертного совета и участников прошлых лет и изменил формулировки вопросов. Теперь они стали более конкретными и понятными для номинантов; давать ответы стало проще. Также было закреплено еще одно нововведение — каждый участник вне зависимости от прохождения в шорт-лист сможет получить обратную связь по итогам заседаний экспертных групп.

Рейтинги

Ключевая цель проекта — определить лучших маркетологов и отметить эффективную деятельность агентств, брендов и медиа, составив единый рейтинг лучших маркетинговых практик. Независимый рейтинг НПБК публикуется ежегодно по итогам работы Экспертного совета после торжественной церемонии награждения. В 2020 году он будет опубликован в издании РБК.

Кроме того, участие в Национальной Премии бизнес-коммуникаций позволяет агентствам заработать баллы в рейтингах эффективности коммуникационных и медийных агентств АКАР. В 2020 году НПБК удалось укрепить собственные позиции, и теперь проект находится в голубой зоне фестивалей с весом 4 балла в обоих рейтингах.

Экспертный совет

Работа экспертного совета будет реализована в соответствии с уровнями премии. Для оценки региональных работ будет собрана отдельная экспертная группа, куда войдет топ-менеджмент агентств, брендов и медиа трех федеральных округов: Северо-Западного, Уральского и Приволжского. Голосование пройдет в онлайн-формате в два этапа — определение шорт-листа и определение победителей. Победители регионального уровня автоматически попадут в федеральный конкурс и будут бороться за призовые места с ведущими игроками рынка.

Голосование федерального уровня будет организовано по абсолютно новому регламенту — с новым подходом к определению кандидатов в экспертный совет и новыми критериями оценки работ номинантов. Жюрение пройдет в два этапа; путем онлайн-голосования будет сформирован шорт-лист, а на очных заседаниях будут определены призеры, победители и обладатели гран-при.

Под каждую номинацию конкурса «Лучшая маркетинговая кампания» будет собрана группа экспертов с соответствующими компетенциями и опытом работы на определенной должности.

Экспертный совет конкурсов «Лучший маркетолог» и «Лучшее использование инструментов» будет сформирован из числа активных членов жюри и председателей экспертных групп конкурса «Лучшая маркетинговая кампания».

Участники

К участию в 2020 году приглашаются представители агентств, брендов и медиа. Если номинант уже однажды получал премию, он может вновь попробовать свои силы в одном или нескольких конкурсах. Заявки разрешено подавать ежегодно, демонстрируя новые кейсы и достижения.

Церемония

Оргкомитет премии стремился к проведению летней церемонии в новом формате. Однако в связи с ограничениями на проведение офлайн-мероприятий команда проекта приняла решение изменить сроки проведения и включить церемонию вручения наград в вечернюю программу Национального рекламного форума (НРФ). Подобное объединение событий — не первый опыт, у проектов схожая целевая аудитория, и изначально они были созданы в синергии друг с другом.

Церемония станет еще одной площадкой для встреч, общения, индустриальных знакомств и обсуждения собственных побед и достижений.

Новый проект под эгидой НПБК

НПБК не стоит на месте! В конце 2019 года состоялся первый проект премиум-сегмента под эгидой Национальной Премии бизнес-коммуникаций — премия «Топ-менеджеры НПБК».

Охватив всю медиакоммуникационную индустрию, премия выявила лучших топ-менеджеров страны и определила имена лидеров рынка в четырех направлениях: медиа, агентства, бренды и индустриальный вклад. Лауреатами стали такие люди, как Константин Эрнст, Виктор Шкулев, Элла Стюарт и другие. Полный список обладателей наград был опубликован в декабрьском выпуске Forbes.

Ежегодно Национальная Премия бизнес-коммуникаций объединяет агентства, бренды и медиа для того, чтобы выявить лучших представителей своей отрасли. Кто станет лучшим в этом году? Узнаем 16 ноября на церемонии вручения наград!

Организаторы — АКАР, ADPASS;
Генеральный индустриальный партнер — Sostav;
Генеральный информационный партнер — «Мир 24»;
Стратегический партнер — Mail.Ru Group;
Информационные партнеры: РБК, «Российская газета», «МедиаПрофи», «Мир Тесен», «ПроБизнес», «Спорт-Экспресс», телецентр «Останкино», AllAdvertising, BusinessLife.Today, Jobsora, Market Profs, PRexplore, PRex, PR News, ViNTERA TV.

При поддержке IAB Russia, РАМУ, АКАР Северо-Запад, АКАР Урал, ТПП Нижегородской области, Уральской ТПП, НАВК, АБКР, ГИПП, НАОМ, REPA.

Региональные партнеры — «Выбери радио», «Интроник», «ПортМедиа», GMG, РА «Второй этаж»;
SMM-партнер — Lite-Ads;
Email-партнер — «Дело Тонкое».

Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.