Всех владельцев малого и среднего бизнеса интересует, как раскрутить его с минимальными затратами и где найти клиентов. Марии Бажиной, основателю и руководителю языковой школы в Ново-Переделкино, раскрутить школу помогает Яндекс . О том, как работает рекламная подписка от «Яндекс.Бизнеса», Sostav рассказали участники кампании.
Задача
В 2018 году Мария Бажина открыла собственную языковую школу IM Club, где преподает английский язык. Школа находится в жилом доме, и в начале работы Мария вела уроки сама. Через некоторое время она наняла еще одного преподавателя — носителя языка и решила заняться продвижением школы.
Основной проблемой была нехватка времени и бюджета на продвижение. Мария преподает в школе, занимается организационными вопросами, документами, бухгалтерией. Вникать в тонкости контекстной, таргетированной и других видов рекламы ей было некогда.
Поэтому руководитель школы искала рекламу, которая требует минимальных затрат времени.
Решение
В школе занимаются дети и подростки, которые живут в соседних домах, поэтому Мария пробовала несколько вариантов продвижения.
- Реклама в соцсетях. Потратили деньги без результата.
- Расклейка объявлений у подъездов. Это также не сработало. Скорее всего, их часто срывали дворники, и не все жители района успевали их прочитать.
- Раздача листовок. Этот вариант привлекал клиентов, но нужно было многое делать самой — заказывать печать, искать промоутеров, следить, чтобы они выходили на работу в срок, и оплачивать их работу.
- Рекламная подписка от «Яндекс.Бизнеса». Этот вариант стал самым эффективным. С его помощью, как и в случае с листовками, удалось привлечь жителей района, но это оказалось проще и удобнее.
Подписка позволяет запускать рекламу в интернете без специальных знаний. Все, что нужно, — заполнить карточку организации в «Яндексе»: добавить фотографии, акцию, витрину товаров и услуг. Весь процесс занимает пару часов. Реклама подписки отображается в «Яндекс.Картах».
Мария Бажина, основатель и руководитель языковой школы IM Club:
В «Яндекс.Картах» сразу видно, где расположена школа, как добраться — для учеников из соседних домов это очень удобно. К тому же там можно подключить WhatsApp. Так намного удобнее связываться с учениками, да и им проще: не все любят звонить, предпочитают писать.
Алгоритмы подписки сами создают объявления и показывают их везде, где могут быть клиенты — в поиске «Яндекса» и Google, на партнерских сайтах и в приложениях, в «Яндекс.Картах», «Яндекс.Услугах» и «Яндекс.Дзен». Алгоритмы самообучаются: неэффективные площадки и объявления отключаются — деньги перераспределяются туда, где больше будущих клиентов.
Чтобы оформить профиль на «Яндексе», Мария пригласила фотографа — он поприсутствовал на занятиях и сфотографировал учеников в перерыве.
Результаты
В карточке организации в «Яндекс.Картах» указан отдельный номер. Все, кто по нему звонит, узнали о школе благодаря подписке. Информация передается в CRM для школ «Мой класс». Это позволяет точно понять, откуда приходят ученики.
За два месяца в школе появилось 48 новичков. Раздача листовок принесла 20 учеников, сарафанное радио — 19, рекламная подписка — 9.
Мария Бажина, основатель и руководитель языковой школы IM Club:
Главное достоинство подписки — простота привлечения клиентов. Я подключила подписку и сразу увидела звонки и посещения на сайте. Не пришлось разбираться в тонкостях и тратить на настройку время: достаточно один раз заполнить карточку, а дальше все работает самостоятельно.
В месяц на настройку рекламы у Марии уходит не больше 15 минут. Она обновляет акцию и проверяет статистику: отчеты автоматически приходят на телефон раз в неделю.
За два месяца удалось достичь таких результатов:
- 466,7 тыс. просмотров рекламы;
- 2, 2 тыс. переходов в карточку;
- 73 целевых действия — это переходы на сайт или сообщения в WhatsApp;
- 9 новых учеников.
Первое время Мария пользовалась подпиской со скидкой 90% благодаря совместному проекту «Яндекса» и Департамента предпринимательства и инновационного развития Москвы. Чтобы получить скидку, необходимо:
- проверить, подходите ли вы под условия программы;
- создать карточку организации на «Яндексе» или обновить ее;
- заполнить короткую заявку на участие;
- посмотреть небольшой курс об интернет-рекламе и пройти тест;
- создать рекламную кампанию и оплатить 10% от рекламного бюджета; когда срок действия подписки закончится, ее можно продлить со скидкой в 50%.
Через два месяца после подключения Мария продлила подписку еще на 180 дней и выбрала максимальный тариф: чем больше бюджет, тем больше людей увидят объявления и узнают о школе.
Мария Бажина, основатель и руководитель языковой школы IM Club:
Даже без скидки по совместной программе «Яндекса» и Правительства Москвы подписка была бы выгодна. Ведь когда ученики довольны преподавателем, они занимаются по несколько лет — и в пересчете инструмент точно окупается.
В сентябре Мария планирует открыть вторую школу и настраивать рекламную подписку уже для нового филиала, чтобы быстрее набрать учеников.