Weborama совместно с Rendez-Vous при помощи технологий искусственного интеллекта удалось достичь показателя ДРР в диапазоне от 1,6 до 2,3%. О запуске и результатах кампании Sostav рассказала команда Weborama.
Клиент и задача
Компания Rendez-Vous — это федеральная сеть, включающая интернет-магазин и более 100 розничных точек, которая специализируется на продаже брендовой обуви, одежды и аксессуаров. В период с середины апреля до конца мая прошлого года Rendez-vous запустил баннерную рекламную кампанию, посвящённую акциям магазина и новой коллекции одного из обувных брендов, которая была разделена на два этапа. Первый этап был направлен на привлечение внимания к выгоде предложения, тогда как второй — на то, чтобы обратить внимание аудитории на новинки. Целью размещения было увеличение процента конверсии (CR) и снижение доли рекламных расходов (ДРР).
Технологии и их применение
Для поиска целевой аудитории магазина мы использовали инструмент Weborama MoonFish, который основан на семантическом анализе с применением технологии искусственного интеллекта. В процессе реализации система рассматривает загруженные ключевые слова и предлагает те, которые находятся с ними в одном контексте и могут быть интересны аудитории бренда. Далее на основе выбранных слов формируется релевантный сегмент, готовый к активации на площадках.
Ценность данного подхода заключается в возможности найти максимально релевантную для бренда или продукта аудиторию. Таким образом бренд получает возможность реализовать точный таргетинг путём определения чёткого характера целевой аудитории. С помощью этого инструмента мы создали кастомные аудиторные сегменты, основанные на интересах пользователей к шопингу, моде, стилю и дизайнерским вещам. Среди ключевых слов и фраз при подготовке сегментов для Rendez-Vous мы использовали названия брендов, продуктов и конкурентов, а также интересы, связанные с модой и отражающие образ жизни данной аудитории.
Активация подготовленных таргетингов проходила на баннерной и видеосети Weborama Audience Activation. Принимая во внимание специфику рекламируемых продуктов, мы приняли решение выстраивать коммуникацию с женщинами от 18 до 55 лет, которые проявляют интерес к моде, стилю и дизайнерской обуви и сумкам, по двум геотегам: первый включал в себя Москву, Московскую область, Санкт-Петербург и Ленинградсккю область, тогда как второй — остальные крупные города России, в которых присутствуют магазины бренда.
Выполнить поставленные в рамках рекламной кампании KPI удалось благодаря регулярному отслеживанию и оптимизации показателей аккаунт-менеджерами, а именно:
- увеличению объёмов размещений на более результативные устройства, города, ресайзы;
- отключению неэффективных площадок;
- обновлению таргетингов;
- актуализации сегментов;
- оптимизации кампании по доменам для достижения лучших конверсионных результатов;
- корректировке графика кампании с учётом того, в какие часы целевая аудитория бренда более активна.
Анализ пост-клик показателей продемонстрировал положительную динамику в росте длительности сеанса в дневной разбивке с 6 до 17 секунд и выход на общее значение в 13 секунд. Также было достигнуто значительное снижение Bounce Rate с 59% до 40% в день, итоговое значение на момент окончания кампании составило 48%.
Анна Бочкарёва, руководитель направления программатик Weborama:
В рамках кампании перед нами стояла задача найти активную аудиторию, которой будет интересен рекламируемый продукт. При реализации на сети Weborama Audience Activation мы выбрали основанный на семантическом анализе инструмент MoonFish для создания аудиторного сегмента. В перечне поставленных перед нами KPI, в том числе был ДРР, который мы успешно понижали в течение всего периода размещения. Нам удалось простимулировать интерес аудитории, что привело к увеличению конверсионности и росту продаж товаров клиента.
Ольга Бигбашева, диджитал-маркетолог Rendez-Vous:
Кампания прошла успешно. Наибольшую результативность нам принесло таргетирование с помощью сегментов MoonFish в комплексе с ежедневной оптимизацией. Все предпринятые шаги позволили коммуницировать с потенциальными покупателями именно через каналы, которые демонстрировали хорошую эффективность в период реализации кампании. Это размещение было нашим первым опытом работы с Weborama, мы остались довольны и продолжим сотрудничество.