Иллюстрация Fotolia
В преддверие аукциона на размещение наружки в Москве, который состоится 19 августа, на рынке активизировались мелкие игроки, которые могут остаться за бортом этих торгов. Они стихийно подают в ФАС жалобы на столичный Департамент рекламы и СМИ, чтобы регулятор признал аукцион нелегитимным.
Москва продаст места под outdoor на 10 лет по 16 лотам. На первом этапе будут выставлены щиты 3х6 и суперборды (10 лотов, из которых 5 крупных и 5 малых), на втором - тумбы, сити-борды и сити-форматы (3 лота), на третьем – афишные стенды (3 лота).
Стартовая цена на установку и размещение щитов 3х6 и супербордов составляет 17,9 млрд рублей, конструкций типа тумбы, сити-борды и сити-форматы – 2,8 млрд рублей, афишных стендов – 1,2 млрд рублей.
Опасения мелких операторов наружной рекламы и их жалобы в ФАС как раз связаны с тем, что лоты были укрупнены и их стоимость по силам только крупным игрокам. Известно, что крупнейший на московском рынке оператор Russ Outdoor уже получил от своего инвестора «ВТБ Капитал» расширенную до 13 млрд рублей кредитную линию, которая позволит компании участвовать в торгах с крупной суммой на счетах.
Мелкие игроки рынка начали попытки оспорить политику Департамента СМИ и рекламы еще в середине июля. Тогда Московское УФАС получила жалобы на действия столичного Департамента от «Феникс» и «СПОРТ-МЕДИА и удовлетворило жалобу последнего. 22 июля 2013 года антимонопольное ведомство, в том числе признало, что организатор торгов (т.е. Департамент СМИ и рекламы) не вправе требовать от претендентов отсутствия задолженности по налогам и отчислениям в госбюджет, а также обязывать операторов демонтировать конструкции с закончившимся сроком разрешительной документации и выполнять гарантии по демонтажу, предоставленные Департаменту ранее.
После этого, 23 июля, Департамент СМИ и рекламы внес изменения в конкурсную документацию и перенес торги с 5 августа на 19 августа, продлив и подачу заявок на участие в аукционе до 8 августа.
На данный момент в Московское УФАС поступило еще 5 новых жалоб о нарушениях при проведении торгов, сообщили Sostav.ru в антимонопольном ведомстве. «В настоящий момент данные жалобы рассматриваются на предмет соответствия требованиям, предусмотренным антимонопольным законодательством. Планируемая дата рассмотрения данных жалоб 14.08.2013 (в случае принятия жалобы к рассмотрению)», – пояснили в московском отделении регулятора.
В распоряжении Sostav.ru есть жалобы двух рекламных операторов, которые приняты к рассмотрению антимонопольным ведомством. Компании в своих жалобах обращают внимание на нарушения законов «О рекламе» и «О конкуренции», а также порядка проведения торгов.
Операторы хотят добиться признания аукциона нелегитимным, так как у Департамента нет полномочий определять порядок торгов и утверждать схему размещения рекламных конструкций. В том числе, в жалобах утверждается, что данная схема не была согласована с уполномоченными госорганами: ГИБДД, Федеральной службой охраны, «Мосгоргеотрестом», Комитетом по архитектуре и градостроительству Москвы и Департаментом городского имущества.
Напомним, сегодня столичный Департамент рекламы и СМИ начинает отбор участников аукциона: претенденты на московский outdoor должны быть объявлены до 19 августа – на этот день намечены торги.