Иллюстрация Fotolia
Рекламный рынок России вырос на 11,4% по итогам I–III кварталов 2013 года. Суммарный объем рекламы в средствах ее распространения составил 229,5 млрд рублей за вычетом НДС, подсчитала Комиссия экспертов Ассоциации Коммуникационных Агентств России (АКАР).
Темпы роста российского рекламного рынка продолжают сокращаться: по итогам первого полугодия прирост по отношению к предыдущему отчетному периоду составлял 12%.
За исключением прессы все медиасегменты продемонстрировали положительную динамику к показателям января–сентября 2012 года. Телевизионные бюджеты выросли на 11%, с 107,7 до 108,2 млрд рублей. Динамика эфирного ТВ соответствовала общему тренду, тогда как кабельно-спутниковое показало прирост на 21%. Инвестиции в радиорекламу увеличились на 16% и достигли 11,1 млрд рублей.
Пресса сохраняет отрицательную динамику: весь сегмент сократил рекламные объемы на 7%, в том числе газеты – на 6%, журналы – на 3%, рекламные издания – на 16%.
OOH-рынок прибавил 7% по итогам первых трех кварталов и составил 31,8 млрд рублей. Темпы роста интернет-рекламы составили 29%, причем медийная показала рост на 13%, а контекстная оказалась почти в три раза быстрее: +36%. В целом объем digital-сегмента достиг 48,8 млрд рублей.
сегменты | Январь-Сентябрь 2013 года | Прирост, % |
Телевидение | 107.7-108.2 | 11 |
в т.ч. эфирное | 105.0-105.5 | 11 |
кабельно-спутниковое | 2.69 | 21 |
Радио | 10.9-11.1 | 16 |
Печатные СМИ | 26.5-26.7 | -7 |
в т.ч. газеты | 5.9-6.0 | -6 |
журналы | 13.0-13.2 | -3 |
рекламные издания | 7.5-7.6 | -16 |
Наружная реклама | 31.6-31.8 | 7 |
Интернет | 48.8 | 29 |
в т.ч. медийная реклама | 13.1 | 13 |
контекстная реклама | 35.7 | 36 |
Прочие | 2.9 | 10 |
ИТОГО | 228.5-229.5 | 11 |