Иллюстрация c cайта gsk.сom
Британский фармацевтический гигант GlaxoSmithKline (GSK) разделил свой медиа-эккаунт между агентствами PHD (принадлежит Omnicom Group) и GroupM (принадлежит холдингу WPP). Всего в пересмотре участвовали три агентства: Starcom, PHD и GroupM. Однако Starcom не стало бороться за объединенный бизнес GSK и Novartis, но оно будет обслуживать компанию в течение переходного периода.
Согласно результату тендера, агентство PHD займется обслуживанием компании в североамериканском регионе и в Западной Африке. Dentsu продолжит работать в Японии. Все остальные страны возьмет на себя холдинг GroupM.
В марте GSK договорилось с Novartis о создании совместного производства безрецептурной продукции, в результате чего руководство компании приняло решение перестроить подразделение потребительских товаров для здоровья. Сделка позиционировалась как объединение «лучшего обеих компаний», поэтому и рекламная политика должна соответствовать новым условиям, отмечали представители компании.
В 2013 году GSK уже делила миллиардный аккаунт между GroupM и PHD. Сеть WPP занималась глобальным планированием и баингом, тогда как структура Omnicom стала ведущим медийным агентством в США. Предыдущими партнерами компании были Starcom и Carat.
«Фарма» на данный момент является самой важной с точки зрения генерации бюджетов категорией рекламодателей. В I полугодии, при сокращении бюджетов в других категориях на 20-30%, производители лекарств и БАДов снизили рекламные затраты только на 1%. Novartis по итогам января-июня 2015 года заняла первую строчку рейтинга рекламодателей по версии TNS Russia и сменила многолетнего лидера Procter & Gamble.