Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
07.05.2015 в 11:10

Продажи FMCG в России будут расти

Антисанкции привели к росту внутреннего производства, констатируют эксперты

2

Иллюстрация РИА Новости

 

До конца года номинальный рост покупок FMCG товаров, по предварительным прогнозам исследовательской компании GfK, составит 12,5% в рублях. Ожидается, что рынок будет восстанавливаться за счет импортозамещения, как это было после спада 1998 г., и за счет тренда отказа от походы в рестораны и кафе - как во время кризиса 2008-09 гг.

Итоги 2014 года на FMCG-рынке в России оказались лучше, чем ожидалось, констатируют эксперты. По крайней мере, 53% всех категорий товаров продемонстрировали рост. GfK по итогам прошедшего года зафиксировало две противоположных тенденции: скачок цен, который оказал значительное влияние на динамику категорий, и рост потребления, в основном, в продовольственном сегменте. Среди падающих категорий оказались спиртные напитки, из которых больше всего пострадала водка (падение на 13-15%).

«Мы ожидаем, что номинальный рост рынка FMCG в России составит 12,5% по результатам 2015 года, что пока ниже текущих инфляционных ожиданий. Основным драйвером рынка станет рост цен - который, впрочем, может несколько замедлиться в связи с укреплением рубля, - а также постепенное увеличение предложения отечественных товаров на рынке. Жесткую конкуренцию за предпочтения экономных россиян выиграют те компании и бренды, которые смогут лучше других учесть ключевые тренды рынка - рациональный подход к покупкам и тренд «все дома»». Сергей Яшко, заместитель генерального директора, руководитель подразделения Потребительская панель компании GfK

При снижении покупательной способности россиян, их потребительская корзина к началу 2015 года подорожала до 10,2 тыс. рублей - в среднем столько каждый месяц тратит российская семья на покупку продуктов питания и напитков, средств гигиены, бытовую химию и товары медицинского назначения. Из-за сложившей ситуации цена выходит на первый план при выборе товаров.

Из-за роста эконом-сегмента, где все более уверенные позиции занимают частные марки, падает доля премиум-сегмента. Но пока позиции лидеров продаж устойчивы, как в целом по FMCG-рынку, так и по продовольственному и непродовольственному сегменту.

Зато изменился состав покупательской корзины - доля свежих продуктов питания в покупках российских домохозяйств снизилась (тренд отмечен еще в 2014 году). «Не везде «выпавшие» в результате контрсанкций объемы можно было заместить в течение короткого времени, к тому же значительную роль сыграла девальвация рубля - взлетевшие в результате цены заставили потребителей экономить», - говорит Сергей Яшко, заместитель генерального директора, руководитель подразделения Потребительская панель компании GfK

Так, уже в 4-м квартале 2014 года GfK зарегистрировала снижение объема потребления по рыбе, по некоторым видам мяса, по свежим фруктам и овощам, некоторым видам молочной продукции, например, сырам. Что касается мясных категорий, то здесь отмечается увеличение потребления более дешевых видов мяса, прежде всего, мяса курицы.

Тренд «все свое»

GfK в своем исследовании говорит и о позитивном эффекте от запрета на импорт ряда продуктов, который в итоге привел к росту внутреннего производства. Молочный сегмент, в частности, несмотря на существенный рост цен, уже вырос на 2%, а категория сыров, как отмечает GfK, начинает восстанавливаться.

«Рациональный» тренд

«Рациональный» тренд оказывает решающее влияние на развитие каналов розничной торговли. Несомненный победитель в нынешней ситуации - формат дискаунтеров. Эксперты GfK провели анализ потерь и приобретений для различных каналов торговли, в том числе формата дискаунтеров, который показывает наибольший рост в 2014. Всего формат увеличил свои продажи в прошлом году на фантастические 200 млрд. рублей. При этом почти 86 млрд. рублей – это дополнительные продажи за счет того, что текущие покупатели ходят в эти магазины чаще, тратя, соответственно, больше денег.

Тренд «все дома»

Значительное влияние на продажи FMCG оказывает тренд «все дома». Снижение покупательной способности заставило россиян отказываться или сократить расходы на развлечения вне дома, покупку еды на вынос и походы в рестораны и кафе.

По данным потребительской панели GfK, объем потребления хлеба снизился в 2014 году на 4,6% в натуральном выражении, зато ингредиенты и полуфабрикаты для его изготовления показали уверенный рост (например, мука – на 12%, дрожжи – на 14%, замороженное тесто – на 4,4%).

 

Новости по теме
Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.