Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+

Media Direction Group: практические инновации, вызванные COVID-19

Мир не только получает огромный экономический ущерб от распространения нового коронавируса, но и вынужден внедрять технические новинки, что не так уж плохо

8

Помимо того, что коронавирус причиняет страдания и ведет к гибели людей, он воздействует на мировую экономику, наносит ущерб рынкам, отменяет поездки, концерты и встречи, влияет на ежедневный ритуал посещения офиса и изолирует миллионы людей. Компании во всем мире уже ощутили влияние этих изменений, а экономисты предсказывают, что вирус приведет к экономическим потерям в размере сотен миллиардов долларов. Опыт предыдущих пандемий показывает — этот вирус, как и все предшествующие, вызовет волну инноваций, пропорциональную тому, как он воздействует на общество и его поведение. Мария Полканова и отдел инноваций MEDIA DIRECTION GROUP постарались разобраться, какие из индустрий и как именно отреагировали на новый вирус.

IT индустрия — одна из первых, на которую коронавирус оказал влияние и вызвал бурный рост внедрения инновационных решений

Это первая в истории эпидемия, за развитием которой любой желающий может следить с помощью онлайн дашборда. Одна из самых популярных панелей мониторинга осведомленности о распространении COVID-19 была создана и размещена Университетом Джона Хопкинса. В реальном времени на карте отображается статистика по заболевшим, а также погибшим и выздоровевшим по всему миру.

В Китае, где вспышка вируса является самой масштабной, был разработан дополнительный функционал для приложения WeChat от Tencent (одно из популярнейших приложений, и мессенджер, и социальная сеть) и платежного приложения Alipay от Alibaba (BABA). Пользователи приложений могут отмечать места, которые они посещали за последнее время или хотят посетить, при этом приложения высылают уведомления о риске заражения: могут ли пользователи свободно передвигаться по предполагаемому маршруту или после путешествия потребуется карантин.

Также, на карте в WeChat можно посмотреть, где были выявлены ближайшие подтвержденные случаи заражения COVID-19:

Помимо этого, в самом приложении Alipay на основании данных о перемещениях пользователей, каждому присваивается определенный QR-код со своим цветом ─ зеленым, желтым или красным. Он показывает статус здоровья пользователя и риски заражения. Данная система уже используется в 100 городах в Китае, и уже происходит ее интеграция по всей стране.

Количество публикаций в СМИ и соцсетях, как и спекуляций на теме эпидемии, зашкаливает. Разработчики магазина приложений Google Play исключили выдачу результатов поиска по запросам coronavirus и COVID-19. Таким образом компания Google решила бороться с распространением приложений с недостоверной информацией о заболевании. Также участились случаи, когда разработчики приложений оптимизировали описание своих продуктов под поиск по ключевым словам COVID-19 и coronavirus, даже если их продукт не имеет никакого отношения к этому заболеванию.

Интересно, что на данный момент, по запросу «коронавирус» на русском языке в Google Play можно найти достаточно много приложений, в числе первых — игра Plague Inc.

Самой первой на вирус отреагировала медицинская отрасль

Количество разработок, призванных помочь остановить эпидемию, впечатляет. Облачное подразделение Huawei совместно с компанией GrandOmics Biosciences разработали инструмент для понимания генетической структуры коронавируса и ускорения поиска лекарства, и оказывают помощь лабораториям и научным институтам.

Исследовательская группа Alibaba также разработала новый алгоритм искусственного интеллекта для анализа компьютерной томографии — для обучения было задействовано 5000 подтвержденных случаев коронавируса. Компания утверждает, что новая технология ИИ может определять пневмонию, вызванную новым коронавирусом, и отличать ее от другой вирусной или бактериальной пневмонии с точностью до 96%.

Вспышка COVID-19 станет толчком для продвижения робототехники

Это утверждение из доклада аналитиков IDC. По прогнозам, вскоре вырастет спрос на промышленных роботов, которые способны контролировать системы управления поставками.

В Китае уже действует национальная программа China+1, направленная на сокращение расходов на рабочую силу за счет технологий. Не исключено, что после эпидемии стратегия получит дополнительное финансирование.

Компания Meituan Dianping, одна из гигантов на рынке e-commerce в Китае, запустила роботов, обеспечивающих «бесконтактную» доставку еды. Автономные машины могут доставлять до 100 кг товаров и осуществлять по 3−5 доставок за раз.

Другой китайский гигант электронной коммерции, JD.com, который еще в 2019 году был оснащен автономными роботами, в начале февраля масштабно запустил их в Ухане, в центральном китайском городе, который больше всего пострадал от вируса, чтобы доставлять товары как медицинским работникам в больницы, так и людям на карантине. По мысли разработчиков, это позволит снизить риск заражения от человека к человеку и снизить темпы распространения вируса.

Полицейские в Китае начали использовать беспилотники с громкоговорителями, чтобы напоминать прохожим о запрете выхода из дома без медицинской маски, передает государственное издание Global Times. На записях с камер дронов видно, как оператор следит за людьми и просит их надеть маски или уйти домой.

В феврале Tencent (TCEHY) открыл свои суперкомпьютеры, машины, которые могут выполнять вычисления намного быстрее, чем обычный ПК, чтобы помочь исследователям, пытающимся найти лекарство от коронавируса.

Компания Shanghai TMIRob создала специальных дезинфицирующих роботов, которые в количестве более 30 штук уже действуют в больницах Уханя.

Робот оснащен распылителем с перекисью водорода, расположенным в его «голове», и девятью ультрафиолетовыми лампами на центральной части корпуса, и может выполнять различные формы дезинфекции в помещениях больниц, где сосуществуют люди и машины. Робот перемещается автономно и может объезжать препятствия благодаря встроенным навигационным технологиям.

Что можно сделать удаленно — делай удаленно

Уже сейчас во многих странах мира вводится карантин ─ отменяются занятия в школах и университетах, отменяются общественные мероприятия, жителям не рекомендуется покидать свой дом без крайней необходимости. Это стандартные меры при пандемии, направленные на то, чтобы остановить распространение вируса. Но что делать, если тебе понадобилось, например, к врачу?

Многие считают США страной телемедицины. На самом деле, только 10% американцев в 2019 консультировались с врачом удалённо. В консервативной Европе спрос на телемедицину тоже так себе: пациенты преимущественно старшего возраста и не готовы менять привычный очный формат общения.

Однако паника вокруг COVID-19 может внести свои коррективы: в конце февраля акции американского телемедицинского гиганта Teladoc выросли на 49% на фоне роста спроса на удалённые консультации по вопросам профилактики и симптомов коронавируса. Специалисты франко-немецкой платформы по записи на приём к врачам Doctolib тоже отметили рост количества видеоконсультаций на 40%.

В январе Alibaba также запустила онлайн-клинику через свои приложения Alipay и Taobao для пользователей в провинции Хубэй, в регионе с наибольшим количеством случаев COVID-19. Эта услуга была позже распространена на жителей Пекина.

А в феврале 2020 года, при помощи своей логистической сети, Alibaba запустила службу доставки для людей, которым требуются лекарства для лечения хронических заболеваний.

Онлайн-развлечения тоже получили огромный импульс, который иногда проявляется довольно неожиданным образом

Закрытие кинотеатров по всей стране уже лишило китайский кинобизнес $1 млрд выручки и заставило создателей фильмов, изначально предназначенных для показа в китайский Новый год, выпустить их на стриминговых сервисах. В результате, многие люди купили подписку или начали пользоваться ими бесплатно, но с просмотром рекламы.

Тем временем, на Douyin (китайская версия TikTok) появились «облачные рейвы»: музыку на них ставят настоящие диджеи, которые зарабатывают тысячи долларов на виртуальных чаевых. А на Porhub коронавирусу уже посвящен отдельный раздел.

Кроме того, люди теперь стараются находиться на расстоянии друг от друга: посещения ресторанов сократилось до минимума, мы избегаем спортивных залов и общественных мест. С текущей популярностью онлайн-кинотеатров, игр, доставки еды и сверхскоростного интернета кажется, что мы провели предыдущее десятилетие готовясь к этому моменту. Однако, новый вирус определенно приведет к все большим изменениям в нашем образе жизни. По стопам Postmates, Alibaba и Instacart многие сервисы заказа еды уже предлагают «бесконтактные» варианты доставки. Появится больше возможностей для удаленной работы. Маска для лица станет все более популярным и модным атрибутом. Подобные или связанные с этой тематикой предложения и товары будут появляться и развиваться, и вскоре появится волна инноваций, разработанных для нашего нового образа жизни и работы, и историки, вероятно, отметят сегодняшний коронавирус как искру для долгосрочных изменений в обществе.

Обсудить с другими читателями:
17
в принте норм кейсы, хороший конкурс
а в роликах... ну, как обычно в общем))))
Брендинг тоже нормальный отобрался
Неизвестный 19.11.2019 в 14:34
11
1
Ну, все! Прощай работа!
)))))))))) 19.11.2019 в 14:47
12
2
Как вы будете защищать "народное голосование" от накруток, которые были в прошлых годах?
Неизвестный 19.11.2019 в 14:59
6
Да как от них защитишь
Это от бота, программы можно защитить, как думаю они и делают
А если покупаются реальные аккаунты, с этим ничего не сделаешь. Формально это человек, который сам голосует. И то, что это куплено, недоказуемо по сути
Неизвестный 19.11.2019 в 15:50
27
2
Здравствуйте!
Именно для того, чтобы накрутки перестали играть роль в определении лучших, мы учредили Попечительский совет. Он не пропустит ни одной работы. Если накрученные проекты вытеснят из шорт-листа мощные и !честные кампании, члены Попечительского совета смогут обсудить возвращение этих честных и мощных кампаний в конкурс (по правилам, они могут добавить до пяти дополнительных работ в шорт-лист каждой номинации).

А экспертное голосование у нас открытое. Когда оно будет завершено, вы сможете посмотреть 1) как свои баллы распределил интересующий вас человек; 2) кто и сколько баллов отдал за интересующую вас работу.
8
5
Это целиком правильное решение!
Но6 по логике, Наблюдательный совет должен иметь право и удалять работы, в которых аномальное число голосов при посредственном креативе
Неизвестный 19.11.2019 в 20:14
6
1
Поделитесь составом Попечительского совета
Неизвестный 19.11.2019 в 17:54
7
1
Мы обязательно разместим состав Попечительского совета. Терпения, друзья.
8
8
Гудкова вижу, а Нагиев где? Где самые яркие ролики этого года?
Неизвестный 19.11.2019 в 18:22
4
10
Согласен. Только МТС радует креативом. Остальное полное фуфло
Неизвестный 21.11.2019 в 12:22
3
Спасибо за комментарий! Ваше мнение очень важно...ДЛЯ НИКОГО!
Неизвестный 29.11.2019 в 10:01
16
В роликах у Raffaello уже 76 голосов! Ребята там целый год что ли в низком старте сидели?)
Неизвестный 19.11.2019 в 20:04
8
по классике) они же всегда выигрывают эту категорию, но это их единственный приз по году)))
Неизвестный 19.11.2019 в 20:11
7
9
Надеюсь, не выиграет ничего с гудковыми-нагиевымм
Неизвестный 19.11.2019 в 23:40
12
6
Зря так считаете. Ролики с Нагиевым одни из самых эффективных на рынке! Вспомните постребрендинговый негатив в отношении бренда и сравните с тем, что МТС представляет сейчас. А еще сравните его с Билайном и Мегафоном, которые, между прочим, тоже не сидят сложа руки. Успехи МТС за последнее время сложно переоценить, и в этом очень большая доля заслуги именно Нагиева. Не зря его первый канал ставит в прайм и зарабатывает высокие рейтинги.
Неизвестный 20.11.2019 в 00:06
4
6
Вы голословны. Основываясь на чем вы говорите от успехах мтс относительно билайн и мегафона?
Неизвестный 20.11.2019 в 00:42
5
Вы в чем-то сомневаетесь? Наберите в яндексе "доля рынка оператооов сотовой связи". Если лень читать, посмотрите картинки.
Неизвестный 20.11.2019 в 08:40
13
2
Лучшая социалка года: Русская школа йоги / Доброшрифт. Все остальные фейки можно спокойно убирать из номинации. Ах да, туда же можно отправить госрекламу вроде «В моих правилах».
Неизвестный 20.11.2019 в 09:57
Фейки! Все остальные? А вы, прям, мониторите?)
Неизвестный 20.11.2019 в 18:05
1
Почему фейки то?
Неизвестный 21.11.2019 в 11:55
1
1
Лучшая?? Про данный проект 80% голосующих не словом не духом.
Не удивительно, что все возмущены фактом накрутки голосов на странные проекты...
Неизвестный 27.11.2019 в 01:24
19
3
#ПарольСибирь самый лучший и адекватный ролик, на мой взгляд. Про саму компанию и её продукцию ничего не смогу сказать, а вот песни и ролики у них на высоте! Реклама, которую приятно смотреть из раза в раз!
Неизвестный 20.11.2019 в 10:59
3
3
А где Дядя Ваня с фильмами?
Неизвестный 20.11.2019 в 17:59
2
Кто их смотрит, эти «фильмы» огуречные?
Неизвестный 21.11.2019 в 22:05
3
3
Ни одной работы Red Pepper Film...
Неизвестный 27.11.2019 в 13:06
3
В кино!
Неизвестный 27.11.2019 в 13:09
7
Отсталые тут люди собрались! Вы рекламисты или где? :-) Смотрите, как просто и эффективно, вместо каких-то дурацких-криминальных "накруток" поступили в активно самопродвигающемся, хотя и безвестном агентстве The Clients: просто КУПИЛИ рекламу (самих себя!) в Фейсбуке - для получения голосов в данном "голосовании"! :-) ссылка
Креатив, блин! Ну а чо? :-)
КРЕАТИN Блог 20.11.2019 в 18:10
2
Алексей, так каждый год бывает. В прошлом году таких продвинутых пол фейсбука было.
Неизвестный 20.11.2019 в 18:39
2
5
Лео Бернеттовская школа. В борьбе за награды ЛЮБЫЕ средства хороши.
Неизвестный 21.11.2019 в 17:48
9
Ида Галич - 597 голосов! Не иначе как работа классная!))))))))))))
Неизвестный 20.11.2019 в 18:44
5
Блогерка. ресурс подключила.
Неизвестный 20.11.2019 в 19:33
6
6
Иду Галич надо исключать. Явные накрутки, нечестно.
Неизвестный 21.11.2019 в 13:54
9
1
Я вам могу доказать, что у Иды не накрутки, а просто один сторис в инстаграмм. Голосование народное? Народное. Вот народ и голосует. Вопросы?
Неизвестный 21.11.2019 в 15:05
1
Ну это как битва на ринге бойцов в разных весовых категориях - ресурсы несопоставимые при одинаковом уровне профессионализма.
Неизвестный 25.11.2019 в 14:31
2
1
Тогда давайте убирать проекты Лебедева. Ресурс несопоставимый, явно.
Неизвестный 27.11.2019 в 11:54
2
Работа хорошая. Почему исключать?
Неизвестный 27.11.2019 в 01:01
26
Кейс с Илоном Маском, хоть и не ново, но замечательно!!! Лайк лайк лайк
Неизвестный 21.11.2019 в 17:27
4
1
А где, кстати, он?
Неизвестный 21.11.2019 в 17:35
2
В категории наружка
Неизвестный 22.11.2019 в 06:49
2
и в кампаниях
Неизвестный 22.11.2019 в 17:09
3
Сегодня объявят итоги Epica Awards - добавите хотя бы победителей?
Неизвестный 21.11.2019 в 17:52
3
Комната Земфиры — что это за шрифт? Он великолепен.
Неизвестный 22.11.2019 в 12:28
куда ролики то слать?
Неизвестный 23.11.2019 в 05:17
4
4
Снова только ролики со звёздами и большими бюджетами. Пора бы и для регионов учредить какую-то номинацию.
Неизвестный 23.11.2019 в 10:16
1
3
Там все Восход заберёт)
Неизвестный 27.11.2019 в 01:02
8
3
Может быть стоит рассмотреть добавление номинации для небольших агентств и компаний, которые снимают вирусные ролики без привлечения звёзд и не с такими бюджетами. Было бы интересно. Чебоксарский трикотаж, например или танцующие пекари.
Неизвестный 23.11.2019 в 10:28
5
Можно Гудку дать ГранПри сразу за кейсометство
Неизвестный 25.11.2019 в 11:41
2
А кто этот Денис М, который всю наружку прокомментировал?
Неизвестный 29.11.2019 в 16:54
1
Уважаемый состав и проф сообщество! Пригласите в жюри проф психологов травиоьерапевтов. Есть проекты, которые приводят к ретравматизации и с точки зрения психологии опасны!
Или подскажите, как можно связаться с администрацией напрямую
Неизвестный 29.11.2019 в 18:53
2
Занятно. Темы по "социалке" просто смешные))) Можно подумать , что это именно те проблемы, которые сейчас волнуют Россию. Навязчивые , бестолковые ролики атакуют с экрана и все они ..... в номинации. Что происходит с рынком российской рекламы? Это пошло и беззубо.
Неизвестный 03.12.2019 в 09:40
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.