С начала года в России было продано 2 млн планшетов на сумму 41,5 млрд руб., что на треть больше аналогичного периода 2023 года. Лидером по продаже стал Xiaomi, потеснив Samsung. Об этом сообщает «Коммерсант» со ссылкой на данные участников рынка.
По данным МТС, южнокорейский Samsung потерял свое лидерство и опустился на третье место с 10% долей рынка. На втором месте Huawei с 14%. Xiaomi получил 15%. Однако в деньгах все еще лидирует Apple (21%, годом ранее 31%). При этом Xiaomi сильно сократил отставание, сейчас у компании 18% рынка в деньгах (с 11% в 2023 году), у Samsung 15% (годом ранее 19%).
В «М.Видео-Эльдорадо» приводят схожие данные. В компании отметили, что пользователи стали активно выбирать гаджеты Xiaomi из-за сочетания функциональности, разнообразия ассортимента и привлекательной цены.
По мнению аналитиков МТС, главным фактором роста спроса на планшеты в 2024 году стала их функциональность: «Устройства стали приближаться по характеристикам к ноутбукам и способны полноценно заменить их».
Эксперты полагают, что Xiaomi не сможет обогнать Apple в денежном выражении даже с учетом отсутствия официальных поставок и некоторых не заблокированных функций в РФ — пока Xiaomi не выпустит в РФ премиальный планшет, пользователи люксовых гаджетов продолжат выбирать Apple и Samsung.
Напомним, по итогам 2023 года продажи планшетов в России также увеличились на 32% в штуках и на 30% в деньгах. На первое место по числу проданных устройств тогда вышел Huawei.