Продажи учебной литературы на маркетплейсах выросли в 2023 году в денежном выражении в два раза по сравнению с 2022 годом. В то же время в книжных сетях и магазинах продажи такой литературы упали, сообщают «Ведомости» со ссылкой на участников рынка.
По данным Wildberries и «Яндекс маркета», пользователи активно покупали учебники, рабочие тетради, атласы, контурные карты, тренажеры. На Ozon, как сообщил его представитель, лидируют материалы для подготовки к ОГЭ, учебники, пособия по изучению иностранных языков.
Одновременно с этим в московских книжных в январе — сентябре 2023 году продажи учебной литературы снизились к аналогичному периоду 2022 года в среднем на 12,2%. Например, в «Библио-глобусе» — сократились примерно на 10% к тому же периоду 2022 года.
В издательстве «Просвещение» отметили, что «разнонаправленная динамика» продаж на маркетплейсах и в книжных магазинах соответствует общим трендам дистрибуции на книжном рынке. Именно интернет-магазины в 2022 году стали лидерами по объему продаж бумажных книг среди других каналов дистрибуции — продажи через них выросли на 31% к 2021 году до 39,1 млрд руб.
Ро данным «Ромир», 50% россиян предпочитает покупать бумажные книги, 13% выбирают электронные, 2% назвали другие форматы.