Plazkart совместно с Tiburon Research представили новый инструмент для работы с анкетными данными — Providers Panel. Панель позволяет рекламодателям проанализировать инвентарь на этапе планирования, получить информацию, коммуницировал ли бренд с целевой аудиторией, а также проверить соответствие аудитории заданным критериям.
Синергия глубокой экспертизы и технологических решений двух компаний позволяет расширить возможности рекламодателей при продвижении брендов, предоставляя возможность анализировать анкетные данные обезличенных пользовательских профилей в разрезе инвентаря Plazkart.
В инвентаре Plazkart более 5 тыс. сайтов и ресурсов, что позволяет показывать рекламу в Smart TV, desktop, mobile web и in-app средах. По заданным параметрам панель классифицирует инвентарь и отображает те домены, аудитория которых максимально соответствует условиям. Анализ происходит по нескольким критериям, что позволяет собрать любой анкетный сегмент целевой аудитории и найти affinity на инвентаре Plazkart:
- показатели социально-демографических характеристик (пол, возраст, доход, наличие детей);
- интересы и дополнительные критерии (наличие авто, приверженность ЗОЖ, интерес к онлайн-играм, интерес к банковским или страховым услугам и другие);
- значение affinity — соотношение указанной ЦА от общей ЦА на сайте по данным Tiburon Research и Plazkart.
В настоящее время объем данных насчитывает порядка 2 тыс. доменов. В компании настроили регулярную ротацию и обновление информации. До конца 2022 года в планах проанализировать подавляющее большинство данных из всего доступного объема.
Результатом работы и целью использования инструмента Providers Panel является расчет affinity индекса аудитории на основе анкетных данных и оценка смежных сегментов. Это позволяет сделать размещение OLV рекламы еще более прозрачным и понятным для рекламодателя.
С помощью инструмента рекламодатель получает White List доменов, которые он может использовать в рекламной кампании, увеличивая тем самым вовлеченность аудитории. Таким образом еще на этапе планирования есть возможность определить перечень ресурсов, на которых находится целевая аудитория и сократить время на контроль размещения и оптимизацию.
Кроме того, после завершения кампании рекламодатель получит отчет от независимого аудитора Tiburon Research о фактическом соответствии аудитории, а от Plazkart — сформированный репорт о достижимости KPI. Комплексный подход к оценке эффективности рекламной кампании через одно окно позволит найти персональное решение для каждой медийной задачи.
Верификация аудитории происходит исходя из данных пользователей, представленных в исследовательской панели Tiburon Research. Панель репрезентирует аудиторию рунета в возрасте 14−54 лет в городах 100+ тыс. Анализ строится на выборке из 70 тыс. пользователей панели, синхронизированных с ресурсами Plazkart. Доля попадания пользователей ресурса в ЦА (affinity) высчитывается на основании их ответов на профилирующие вопросы панельной регистрационной анкеты.
Кулакова Вероника, менеджер по продукту Plazkart:
Обширная работа с анкетными данными, построение моделей расширения аудитории по схожим признакам (LAL) -один из основных направлений BigData в нашей компании. Каждый интернет-ресурс представляет собой совокупность аудиторий, объединенную общими признаками. Эти признаки, как и в целом аудитория ресурса, могут меняться с течением времени. Мы благодарны компании Tiburon Research за поддержку нашей инициативы построения продукта Providers Panel. Как показывает практика нашей компании, качественная работа с анкетными данными и построение эффективных моделей LAL позволяет в значительной степени влиять на ключевые показатели рекламных кампаний наших клиентов за счет более точного попадания в целевую аудиторию.
Ася Зоря, бизнес-аналитик Tiburon Research:
Автоматизация процесса обмена данными позволила нам предоставлять отчеты по большому объему ресурсов в режиме real-time. Это выгодно отличает наш продукт от других решений по верификации трафика, предлагаемых исследовательскими панелями. Мы очень рады поддержать подобные технологические инициативы наших партнеров.