Рекламно-производственный холдинг PVG принял решение о развитии нового направления деятельности компании: выполнения полного цикла работ по изготовлению упаковки из гофрокартона по технологии пре-принт. Для развития направления в холдинг пришел новый топ-менеджер - Михаил Сабуткевич, экс-директор по развитию петербургского подразделения компании Smurfit Kappa, мирового лидера в области производства бумажной упаковки с годовым объемом продаж в 7,3 млрд. евро в 2012 году.
Напомним, PVG является одним из основных производителей и поставщиков товаро-продвигаю
На данный момент PVG закупает новое оборудование – машины для рулонной печати, сообщили Sostav.ru в компании. Среди возможностей оборудования флексографическая печать, которая по качеству приближается к качеству офсетной печати. Производимая продукция может использоваться как для печати на лайнере с его последующим использованием в производстве гофрированного картона, так и для печати на небольших форматах рулонов, которые потом могут быть использованы в различных отраслях в качестве упаковочного материала и т.п. Стоимость одной единицы оборудования для рулонной печати на рынке варьируется от 1,5 до 15 млн. евро.
На сегодняшний день всего несколько компаний в России могут предложить заказчикам полный цикл изготовления высококачественной упаковки с офсетной печатью, но ни одна компания не может предложить полный цикл изготовления гофрокартонной упаковки по технологии пре-принт. При этом на текущий момент все сырье для технологии пре-принт, а именно рулоны с заранее нанесенной печатью, на рынок импортируются. Это сказывается на значительном увеличении стоимости продукции.
Применение в PVG широкоформатной рулонной печати и использование рулонов с печатью в производстве гофрокартона позволит организовать на производстве компании в Петербурге полный цикл работ по изготовлению упаковки из гофрокартона по технологии пре-принт. Такой комплексный подход позволит существенно снизить себестоимость упаковки за счет сокращения затрат на производство, уменьшения количества необходимых операций. Таким образом, PVG выводит на рынок новое привлекательное предложение по изготовлению высококачественной упаковки, востребованной среди ведущих компаний.
PVG уже ведет переговоры с крупной производственной компанией, одной из трех лидеров на рынке, на изготовление особо крупного тиража упаковочных материалов.
Развитие рынка
Текущий объем рынка гофрокартонной продукции России - 4,6 млрд.м2. Несмотря на то, что темпы роста объема производства гофрокартона в последние года составляли не более 6,5%, рост рынка очевиден. Объем потребления гофрокартона в Европе на душу населения составляет более 40 кг/год, в России эта цифра составляет приблизительно 15 кг/ год. Эксперты видят перспективы развития рынка.
Производством гофрокартона в России занимается около 200 компаний, большая часть из них потребляет производимый гофрокартон для дальнейшей переработки. Основная часть этих компаний осуществляет нанесение флексографической печати на гофрокартон, как правило, от 2 до 4 цветов с разрешением печати не более 20 L/cm, некоторые крупные производители имеют оборудование, способное наносить флексографическую печать с разрешением 30 L/cm. Объем рынка гофрокартонной упаковки с нанесением высококачественной печати (от 60 L/cm ) составляет менее 2 % от общего объема, в то время как в Европе эта цифра приближается к 30%. Причем, основную долю в этих 2% занимает импорт гофрокартонной упаковки.
Экономический кризис 2009 года внес свои коррективы в развитие отрасли. Снижение себестоимости продукции, в т.ч. снижение затрат на упаковку заставили потребителей полностью или частично отказаться от более дорогой упаковки, переходить на более дешевые материалы и технологии. Но, несмотря на это, основным желанием каждого производителя осталось намерение выделить свой товар среди аналогичных, сделать его более красочным и привлекательным. В связи с этим в 2012 – 2013 годах на российском рынке наблюдается высокий спрос на упаковочную продукцию более высокого качества для эффективного выделения бренда в торговых точках. По данным исследований, проведенных в Германии компанией Ipsos Observer в ноябре 2013 года, покупатель готов платить на 27% больше за товар, в эффектной упаковке. Подобная тенденция наблюдается и на российском рынке.