Современный человек каждый день сталкивается с огромным количеством коммерческой информации и торговых предложений с навязчивой и недостоверной рекламой. В этих условиях компаниям все сложнее пробиться сквозь информационный шум и вызвать интерес, а тем более доверие потенциальных потребителей. Поэтому переход на концепцию прозрачного маркетинга — это один из выходов, который видят в сложившейся ситуации эксперты маркетинговой индустрии.
В рамках нового спецпроекта Sostav «РАМУ: маркетинг реальных действий» лидеры компаний-членов Российской Ассоциации Маркетинговых Услуг расскажут о том, как прозрачность в маркетинге становится новой тенденцией.
Татьяна Щербакова, президент РАМУ, президент ARK Group
Отрасль маркетинговых услуг, как и реклама в целом в нашей стране, — относительно молодой сегмент экономики. Несмотря на этот факт, возможности агентств маркетинговых услуг и квалификация экспертного состава находятся на высоком уровне и соответствуют мировым стандартам.
Цель РАМУ — не только рассказать сообществу и потребителям о наших возможностях, достижениях и стандартах, но и добиться качественно иного уровня восприятия отдельных игроков и отрасли в целом. На данном этапе нам важно донести базовые ценности до своей целевой аудитории и закрепить репутацию надежного партнера. А прозрачность — это основа репутации.
Наталья Осипова, CEO по маркетинговым коммуникациям ГК АДВ
На сегодняшний момент потребность в маркетинговых услугах, равно как и experientials marketing, в современных индустриях преображается и приобретает более важное значение. И несмотря на различные вызовы, внешние и конкурентные особенности, инвестиции в это направление растут.
Запрос услуг от финансового сектора — банков и платежных систем — сильно отличается от FMCG- и телеком-компаний, и experience-агентствам нужно оперативно предоставлять лучших экспертов и профессионалов на рынке, чтобы отвечать ожиданиям клиента.
Дивизион АДВ Экспириенс, как лидер индустрии, в прошлом году перешел на прозрачную модель работы, которая отвечает потребностям клиентов из разных индустрий и переходит на новый уровень коммерческих взаимоотношений, чтобы быть полноценным партнером и предлагать наилучшие решения, позволяющие достигать высоких бизнес-результатов.
Это дает возможность стать более эффективными как со стороны агентства (предоставлять качественное бизнес-решение для каждого проекта), так и со стороны клиента (не инвестировать в то, что не приносит прибыль и не находит отклик у потребителя).
Елена Леонова, генеральный директор Seven , CEO Progression Group
Сегодня маркетинговые услуги — это интеграция креатива, технологий, платформ и научных разработок для продвижения брендов и формирование эмоционального потребительского опыта. Рынок развивается, соответствуя требованиям времени, активно использует современные технические возможности, привлекая потребителей.
Агентства маркетинговых услуг становятся полноценными партнерами клиентов, участвуют в разработке стратегии, возглавляют техническую реализацию проектов.
Партнерство — это новый тренд продвижения товаров и услуг. Залог успешного сотрудничества — доверие, которое невозможно без открытости и прозрачности.
Агентства, входящие в РАМУ, демонстрируют свою экспертизу и принципы работы. Исследовательские и образовательные проекты, озвучивание отраслевых норм и проблем, выработка решений — это и многое другое позволяет индустрии маркетинговых услуг быть прозрачной, а значит, понятной для рекламного и маркетингового рынка.
Андрей Соколов, президент группы компаний e:mg , сооснователь Onegroup
Прозрачность — это синоним измеримости и соблюдения правил на всех уровнях, начиная от закупочной политики клиентов и заканчивая выполнением норм российского и международного законодательства. Прозрачность крайне важна для заказчиков, так как она позволяет понимать систему ценообразования, планировать и анализировать результаты маркетинговых кампаний.
Агентства идут навстречу брендам и предоставляют решения, основанные на миксе из различных онлайн- и офлайн-инструментов, которые измеримы и прозрачны. Таким образом, агентства вместе с клиентами могут прогнозировать эффективность коммуникации и предлагать рекламные кампании, у которых будет максимальная отдача.
Идеи по-прежнему остаются очень важной частью успешной коммуникации, и вместе с тем растет значимость эффективности предлагаемых решений и стратегии достижения нужных результатов.
Лариса Фортуна, вице-президент РАМУ, президент группы компаний BeeTL
Для меня, как для лидера крупной компании, прозрачный маркетинг является основной частью глобальной бизнес-стратегии. Доверие — это естественный фундамент, на котором строятся наши взаимоотношения с клиентом. Сегодня каждый партнер хочет понимать, за что он платит и почему.
В нашем бизнесе прозрачность означает откровенный продуктивный диалог, лишенный иллюзий и необоснованных претензий. Мы в своей работе отталкиваемся от конкретных задач по продажам и поэтому хотим, чтобы наши клиенты тоже ориентировались на объективные вещи. Такие как, например, оплачиваемые нами проценты на кредитование проекта или компенсацию менеджерских костов. Только так мы сможем построить открытые взаимовыгодные отношения.
Надо признать, что переход на платформу прозрачного маркетинга — процесс не самый легкий и далеко не быстрый. Российское бизнес-сообщество до сих пор полно недоверия и скептицизма, за что его нельзя осуждать. Поэтому каждая из областей бизнеса нуждается в поддержке сильного незаинтересованного регулятора. Такого как, например, ассоциация РАМУ, которая уже сегодня помогает профессиональным агентствам выстроить честный диалог внутри самой индустрии, а клиентам предоставляет актуальную экспертную информацию о ценообразовании, рейтингах, возможностях и ресурсах.
РАМУ включает более 100 столичных и региональных агентств. Ее главная цель — создание прозрачных партнерских отношений между всеми представителями отрасли.
Ассоциация занимается защитой интересов и развитием индустрии маркетинговых услуг: разрабатывает и внедряет отраслевые стандарты, проводит исследования рынка и составляет рейтинги индустрии, привлекает в нее инвестиции, выстраивает профессиональные отношения со всеми участниками рынка, содействует развитию сферы маркетинговых услуг в регионах.