31-ый Международный фестиваль рекламы Red Apple, объединяющий множество культур, идей и профессионалов со всего мира, разработал конкурсные программы, подготовил специальные проекты и расширил область обсуждаемых тем. Планируется, что жюри Red Apple 2021 станет самым многочисленным за всю историю фестиваля. Об этом Sostav рассказали организаторы.
Red Apple состоится в офлайн-формате, планируется провести образовательную программу и церемонию награждения победителей конкурсов. Фестиваль приобретает новые смыслы и увеличивает поле для дискуссий. Отмечается, что найти интересный контент сможет как студент, только начинающий свою карьеру, так и специалист, долгое время работающий в индустрии. Спикеры фестиваля — профессионалы рекламы и маркетинга, а также представители смежных профессий: художники, продюсеры, писатели, артисты, сценаристы, режиссеры, журналисты, блогеры.
Валентин Смоляков, глава оргкомитета Red Apple, первый вице-президент Ассоциации коммуникационных агентств России:
Мы перезапускаем фестиваль. В этом сезоне мы меняем подход к формированию жюри и программы конкурса. С новыми силами и яркими идеями выходим из кризисного года и меняем проект в лучшую сторону.
Подать работу можно в три основных конкурсных блока: Creative, Media, Marketing. Список номинаций с прошлого года не изменился, однако были скорректированы формы заявок, теперь участники могут структурировать информацию, это будет более удобным для них и жюри.
Участие в конкурсных номинациях учитывается в рейтингах эффективности медийных агентств АКАР, рейтинге креативности и мастерства AdAsia, рейтинге рынка рекламы Узбекистана, а также в международном рейтинге медийных агентств RECMA. Следить за предстоящими событиями можно с помощью календаря мероприятий Adpass.
Ведущее конкурсное направление фестиваля — Creative, в нем главным критерием оценки становится креативное воплощение идеи. Запланированы 10 номинаций:
- Film
- Design
- Social & Infuencer
- Best in Instagram
- Interactive
- Audio
- Outdoor & Indoor
- Creative use of media
- Branded content
- Advertising Excellence
В блоке Media оценивается эффективность и креативность использования каналов коммуникации, а также влияние медиапространства на итоговый результат работы. Он будет представлен четырьмя номинациями:
- Sectors
- Channels
- Content
- Excellence in Media
Конкурсное направление Marketing создано, чтобы определить наиболее эффективные маркетинговые практики. В нем пять номинаций:
- Activation
- Campaigns: Sectors
- Marketing Disciplines
- Digital Campaigns
Creative Effectiveness
Жюри и голосование
В этом году будет сделан максимальный акцент на расширении судейского состава и пополнении его экспертами индустрии. Теперь на каждое направление конкурса будут выделены по две судейских группы.
За последние пять лет в жюри Red Apple успели войти креативные директора крупнейших рекламных агентств со всего мира. Организаторы отмечают, что международную экспертизу ежегодно обеспечивают обладатели наград лучших международных фестивалей, легенды рекламы, входящие в рейтинг WARC.
По словам организаторов, прошлый год сформировал четкое понимание удобства и безопасности онлайн-форматов, поэтому голосование проведут дистанционно. Чтобы выбрать победителей и призеров, жюри познакомится с поданными работами и определит состав лонг-листа. Прошедшие в него проекты ждет коллективное обсуждение, после которого состоится присуждение мест, наград и призов.
Специальные проекты
- К старту нового сезона Red Apple запустил провокационный проект True or False, где предложил экспертам рекламных агентств проверить свою интуицию.
- Смыслы и их реализация — то, что является основой креативной сущности Red Apple. Всегда интересно узнать, кто и что стоит за каждой конкурсной работой. Большинство видят только результат. Спецпроект Why is it Gold о кейсах изнутри.
- Спецпроект «В моменте» о людях и компаниях, которые помогли сделать мир лучше. Каждый из спикеров-участников рассказывал свою историю без привязки к теме: лучший кейс года или работа в карантин. Главное — результат.
Как отмечают организаторы, Red Apple 2021 — это не только образование, но и мотивация, вдохновение и даже развлечение. Гостями и участниками фестиваля ранее были Покрас Лампас, Илья Найшуллер, Ирина Хакамада, Александр Цыпкин, Антон Беляев, Алексей Пивоваров и многие другие. Ежегодно Red Apple выявляет лидеров индустрии, отмечает самые креативные и эффективные работы, задает тренды на будущий год. В каждом конкурсном сезоне участвуют более 200 агентств и подаются свыше 700 работ.