Businessmens.ru представил топ-100 самых популярных франшиз России в 2024 году. Список составляется на основе данных о числе открытых точек, запущенных по франшизе представительств, объёме нужных для старта инвестиций, сроках окупаемости и динамике роста за прошедший год. Рейтинг есть в распоряжении Sostav.
Первое место в списке заняла франшиза премиальных баров «Мята Lounge». Казанская сеть насчитывает больше 350 заведений в 105 городах и девяти странах СНГ.
На второй строчке в рейтинге франшиза логистической службы Boxberry. В её сеть пунктов выдачи заказов (ПВЗ) в России входят свыше 4,2 тыс. точек. Замыкает тройку лидеров франшиза ПВЗ Ozon. На сегодняшний день маркетплейс насчитывает больше 40 тыс. пунктов выдачи заказов в 3,7 тыс. населённых пунктов в России и других странах.
Далее в списке следует сеть пиццерий «Додо Пицца». В прошлом году компания запустила 134 новых точки по франшизе. На пятом месте агрегатор детского такси «Автоняня», на шестом — сеть магазинов Fix Price, на седьмом — торговая сеть «Жизньмарт». Замыкают топ-10 франшизы маркетплейса Wildberries, сетей магазинов «Пятёрочка» и «Магазина постоянных распродаж» (МПР).
В прошедшем году лидерами топ-100 были «Пятёрочка», МПР и Wildberries.
За 11 месяцев 2023 года спрос на франшизы вырос на 57,7% по сравнению с тем же периодом 2022 года. Больше всего предпринимателей привлекали франшизы с инвестициями до 1 млн руб. На эту категорию пришлось 75,6% всех заявок.
Франшизы с инвестициями до 300 тыс. руб. по-прежнему получают больше всего заявок, но их доля снижается. В 2022 году на них приходилось 38,3% заявок, в 2023 году — 37,9%.
В прошлом году наибольший рост по заявкам в сфере услуг показали франшизы туризма (плюс 192%), пунктов выдачи заказов (плюс 125,3%), образования и обучения (плюс 92,6%), отдыха и развлечений (плюс 88,7%).
В сфере торговли наибольшим спросом пользовались франшизы магазинов косметики и парфюмерии (число оставленных заявок выросло на 235%), компаний, торгующих одеждой и бельём (рост на 120,6%), вендинга (рост на 55,2%). В общепите выросло число заявок на франшизы кальянных (плюс 197%), проектов кофе с собой (плюс 137%), бургерных (57%), кафе и ресторанов (53,8%).