Накануне вечером в рамках выставки «Дизайн и Реклама» Ассоциация Коммуникационных Агентств России (АКАР) презентовала финальный Рейтинг креативности российских агентств по итогам 2015 года. Лидерами рейтинга стали агентства BBDO Russia Group в категории «Реклама», Marvelous в категории «Маркетинговые услуги» и Depot WPF в категории «Брендинг».
Напомним, что Рейтинг составляется на основе учета наград, полученных агентствами в течение года на профессиональных фестивалях в России и за рубежом. Список учитываемых фестивалей, а также вес наград в баллах определяется профильным комитетом АКАР при непосредственном участии игроков рынка.
В конце прошлого года Sostav.ru назвал предварительные итоги Рейтинга креативности. Теперь же с учетом результатов, оглашенных АКАР на вчерашней церемонии награждения, мы приводим окончательный перечень самых креативных агентств, работающих на российском рекламном рынке.
По результатам первой волны профильных фестивалей в категории «Реклама» лидерские позиции Рейтинга занимало агентство Young&Rubicam Moscow, которое получило на Cannes Lions сразу 5 львов. Однако, вторая часть фестивального сезона сместила его на 3 место и вознесла на вершину списка BBDO Russia Group, собравшее массу наград за работы "Баннер, который заставит вас полюбить баннеры" ( Proximity) и "Смертельный таймлайн" ( BBDO Moscow).
Вслед за лидером, набравшим 1640 баллов, располагается агентство Instinct (также является частью группы BBDO, но традиционно выступает в качестве отдельного фестивального субъекта), которое по итогам 2015 года заработало 1440 баллов. Такие показатели агентству обеспечили многочисленные награды - за проекты IKEA PS 2014, Instaposters, "Квартироведение", "Кинотеатр любви" и др.
Категория "Реклама"
Место | Агентство | Баллы |
1 | BBDO Russia Group | 1640 |
2 | Instinct | 1440 |
3 | Young&Rubicam Moscow | 1229 |
4 | Восход | 899 |
5 | Depot WPF | 611 |
6 | Ermolaev Bureau | 356 |
7 | Friends Moscow | 323 |
8 | Hungry Boys | 284 |
9 | Red Pepper | 261 |
10 | TWIGA | 166 |
В категории "Брендинг" на первом месте прочно обосновалось агентство Depot WPF, которое, кстати, выступило автором нового фирменного стиля Рейтинга креативности. За прошедший год команда собрала щедрый урожай наград на фестивалях Red Dot, Pentawards, Epica и национальных премиях с проектами в области дизайна упаковки "Made by kids", "Страна молока и меда", фирменным стилем фонда "Плюс помощь детям" и др.
Вторую позицию занимает крайне удачно выступающее на международной арене второй год подряд агентство Ermolaev Bureau, получившее по итогам 2015 года 874 балла за работы для семейной фермы братьев Чебурашкиных и айдентику «Севернефтегазпром». На 3 месте обосновалось агентство :Otvetdesign.
Категория "Брендинг"
Место | Агентство | Баллы |
1 | Depot WPF | 1176 |
2 | Ermolaev Bureau | 874 |
3 | :OTVETDESIGN | 545 |
4 | Восход | 314 |
5 | ONY Agency | 159 |
6 | Grey Moscow | 158 |
7 | GREAT Advertising Group | 154 |
8 | Instinct | 93 |
8 | BBDO Russia Group | 93 |
9 | Friends Moscow | 67 |
10 | Свое мнение | 62 |
В маркетинговых услугах лидер сохранял свои позици весь прошлый год - это агентство Marvelous, которое закрепилось на первой строчке с 995 баллами. Напомним, что работы #LikefromLeo и Hasbro Games Party Saver были высоко оценены на фестивалях Globes Awards, "Серебряный Меркурий", "Идея!" и др. Вторую строчку заняло агентство e:mg - благодаря кейсам "Друг для друга" и "Откройте! К Вам гости!". Третье место - у агентства Action.
Категория "Маркетинговые услуги"
Место | Агентство | Баллы |
1 | Marvelous | 995 |
2 | e:mg | 926 |
3 | Action | 685 |
4 | Instinct | 495 |
5 | BBDO Russia Group | 350 |
6 | Unite | 265 |
7 | Young&Rubicam Moscow | 242 |
9 | RCG | 241 |
9 | TDI Group Russia | 229 |
11 | Восход | 161 |
С остальными участниками Рейтинга креативности АКАР можно ознакомиться здесь.
Алексей Ковылов, президент АКАР, генеральный директор Grey
С каждым годом российские рекламные агентства укрепляют свое положение и репутацию на мировой арене. Имена российских специалистов все чаще звучат со сцен всемирно известных фестивалей, появляются в международных СМИ и давно стали самостоятельными «сертификатами качества» на рынке.
И это прекрасно, это - именно тот результат, к которому мы шли долгие годы. И Рейтинг креативности помогает нам эти достижения анализировать, укреплять и развивать.
Редакция Sostav.ru присоединяется к поздравлениям и желает победителям не останавливаться на достигнутом, ведь получить заветную строчку не так сложно, как удерживать лидерство год за годом.