В день PR-специалиста Sostav.ru публикует рейтинг креативности российских PR-агентств-2013, составленный коммуникационной группой «Византия» (ByconGroup). Как и по итогам 2012 года, лидером стало SPN Communications (ранее SPN Ogilvy).
Второе и третье место заняли FleishmanHillard Vanguard (11 место по итогам 2012 года) и Михайлов и Партнеры (14 место по итогам 2012 года) соответственно. Наибольший прирост показали МиП (+11 позиций) и PR Inc. (+10 позиций).
Напомним, «Византия» впервые представила рейтинг PR-креативности в прошлом году. Он основывается на данных о победах в профессиональных конкурсах и премиях, полученных компаниями и их сотрудниками в 2013 году и по итогам 2013 года.
Рейтинг креативности российских PR-компаний
2013 | Агентство / бренд | Нормированный показатель* |
1 | SPN Communications | 1,00 |
2 | FleishmanHillard Vanguard | 0,35 |
3 | 0,20 | |
4 | AGT/АГТ | 0,16 |
5 | 0,14 | |
6 | Social Network Agency | 0,09 |
7 | PR Inc. | 0,08 |
8 | Pro-Vision | 0,08 |
9 | КРОС | 0,07 |
10 | Avangard Global Communications | 0,07 |
11 | Insiders | 0,06 |
12 | Полилог | 0,06 |
13 | Eventum Premo | 0,05 |
14 | КГ "МАЙЕР" | 0,05 |
15 | Ketchum Maslov | 0,05 |
16 | Международный пресс-клуб | 0,03 |
17 | КГ «Кузьменков и Партнеры» | 0,03 |
18 | Ex Libris | 0,03 |
19 | 0,03 | |
20 | BC Communications | 0,02 |
21 | Primum | 0,02 |
22 | ФРОС «Region PR» | 0,02 |
23 | Интериум | 0,01 |
24 | Р.И.М. Porter Novelli | 0,01 |
25 | ПРОСТОР PR & Консалтинг | 0,01 |
* За 1 принят показатель лидера, показатели остальных участников нормированы на его результат (балльное значение). Для удобства восприятия приведенные цифры округлены до 2 знака после запятой – компании с одинаковыми значениями в таблице не «делят место», а различаются результатами на уровне 3, 4 знака и далее.
Андрей Баранников, генеральный директор SPN Communications: «В российской индустрии коммуникаций креатив сегодня чаще всего считается «прерогативой» маркетинга. Однако мировые тенденции свидетельствуют о том, что от смелости творческих решений напрямую зависит успех развития PR как рынка. Эксперты отмечают, что росту креативности в нашей отрасли мешает множество препятствий: и нехватка бюджетов, и недостаток времени, и боязнь заказчиков рисковать, брать «слишком смелые» идеи… Все это правда, однако реальность такова, что в перенасыщенном медиаполе между брендами идет активная борьба за внимание, и творческий подход – одно из главных условий победы. К счастью, многие игроки PR-рынка начинают осознавать серьезность вопроса и исправлять ситуацию. PR-агентства конкурируют на поле креатива и внутри отрасли, и с представителями других дисциплин, и это правильно. Мы должны быть смелее и больше верить в себя».
Методология:
Рейтинг строится на основе данных о результатах участия компаний в профессиональных премиях и конкурсах.
В рейтинге принимают участие российские PR-компании, находящиеся на рынке 3 и более года, принимающие участие в профессиональных конкурсах.
Данные предоставляются компаниями по запросу операторов рейтинга, предоставляемая информация верифицируется организаторами премий, данными о победителях, находящимися в открытых источниках.
Список премий/побед в конкурсах обрабатывается на основе весовых матриц – данных о «весе» той или иной премии для репутации компании. «Вес» каждой из премий устанавливается на основе опроса участников рынка (агентств, входящих в АКОС, РАСО, IABC, АКМР) и утверждается Наблюдательным советом (Академия общественных связей).
Информация о «весе» премий обновляется ежегодно. Для подсчета данных за 2013 год использовались следующие показатели «весов»:
А Grade:
"Cannes Lions" |
"Cannes Corporate Media & TV Awards" |
"Clio Awards" |
"Eurobest" |
"European Excellence Awards" |
"Global SABRE Awards" |
"Gold Quill Awards" |
"Golden Hammer Awards" |
"IPRA Golden World Awards” |
"SABRE Awards" |
"Брэнд года / EFFIE" |
"Медиа-Менеджер России" |
"Серебряный Лучник" |
“PROBA-IPRA Golden World Awards” |
B Grade:
"AMEC Awards" |
"Epica Awards" |
"ESOMAR Awards" |
"Event Technology Awards / Золотой пазл" |
"Event-aгентство |
"Eventиада" |
"Global Effie Competition" |
"interCOMM" |
"PR News CSR PR Awards" |
"PR News Digital PR Awards" |
"PR News Nonprofit PR Awards" |
"PR News Platinum PR Awards" |
"PR News PR People, People to Watch & Top Places to Work" |
"PRAVDA Awards" |
"Red Apple" |
"RuPoR" |
"Russian Event Awards" |
"X-Ray Marketing Awards" |
"Белый Квадрат" |
"Золотой PROпеллер" |
"Золотой Соболь" |
"Лучшее корпоративное видео 2013" |
"Премия Киевского международного фестиваля рекламы" |
"Серебряный Лучник-Дальний Восток" |
"Серебряный Лучник-Самара" |
"Серебряный Лучник-Сибирь" |
"Серебряный Лучник-США" |
"Серебряный Лучник-Урал" |
"Серебряный Лучник-Юг" |
"Серебряный Меркурий - 2011" |
"Серебряный Лучник-Приволжье |
"ТОП-1000 российских менеджеров" |
"Энергия успеха" |
Для перевода в балльные значения используется следующая схема: A Grade – 3 балла, B Grade – 2 балла, премии, которые не вошли в список, но отвечают концепции и логике рейтинга, оцениваются в 1 балл.
На основе данных о победах компании участника и информации о балльном значении каждой премии, формируется индивидуальный балльный показатель для каждой компании-участни
После подсчета результатов для всех участников, результаты нормируются на максимально набранный балл.