Скриншот с сайта youtube.com
Роспотребнадзор пригласил активных пользователей к совместному поиску запрещенного контента в интернете. Прежде всего, речь идет о способах совершения самоубийства и призывах к его совершению. Ведомство Геннадия Онищенко также надеется, что его обращения к представителям интернет-индустрии «не останутся без ответа». Роспотребнадзор предлагает отрасли создавать и развивать инструменты саморегулирования, в том числе разработать отраслевой кодекс.
Наибольший вред для детей представляют видеоролики, потому что они являются одной из наиболее доступных форм передачи информации, говорится в пресс-релизе. Роспотребнадзор отмечает, что зачастую ролики суицидальной направленности содержат несколько приемов пропаганды. Например, видеоинформацию дополняет аудиоряд, видео сопровождается текстовыми комментариями, а информация подается в «шутливой, несерьезной форме».
Однако некоторые компании игнорируют требования законодательства о защите детей, утверждает ведомство. Они продолжают бездействовать и не предпринимают мер по недопущению распространения информации на принадлежащих им интернет-ресурсах. При этом Роспотребнадзор уточняет: около 40% опасных роликов размещено на видеохостинге YouTube, который принадлежит Google.
В целом работа экспертов находит понимание со стороны владельцев сайтов, провайдеров и операторов связи. Только компания YouTube LLC портит всю «позитивную тенденцию», считают в ведомстве. Сервис компрометирует деятельность Роспотребнадзора, который старается оградить детей от запрещенных видеоматериалов.