Пандемия стала драйвером давно назревших трансформаций и внедрения новых подходов и инструментов в маркетинге. Поэтому именно в этом году Российская ассоциация маркетинговых услуг (РАМУ) пришла к смене парадигмы развития и запускает новый профессиональный конкурс в области маркетинговых коммуникаций — Perspectum Awards. Подробности об этих инициативах Sostav узнал в ассоциации.
Интегрированный маркетинг в действии — новая парадигма развития РАМУ
Индустрия маркетинговых услуг — одна из самых динамичных сфер. Ее участники ориентируются на принцип интегрированности. Он включает умение быстро перестраиваться и трансформироваться под потребности игроков рынка, ориентируясь на самые современные инструменты и решения.
Новое позиционирование РАМУ отражает необходимость для игроков рынка оперативно реагировать на современные вызовы.
Лариса Фортуна, президент РАМУ:
Участники ассоциации располагают настолько широким набором инструментов и сервисов, который сейчас недоступен больше ни одной отрасли. В новых условиях работы это преимущество интегрированного маркетинга оказалось особенно актуальным. И в этом смысле наша новая парадигма является констатацией факта: мы готовы в самых сложных условиях предлагать понятные решения, которые будут работать для бизнеса наших клиентов. Рынку не хватает сейчас именно этого — возможности опереться на очевидные факты и достичь простых понятных результатов.
Основная задача ассоциации — активно работать над формированием рынка маркетинговых услуг нового поколения, что поспособствует повышению привлекательности индустрии для клиентов и специалистов. Для этого участники РАМУ активно изучают мировые бизнес-тренды и транслируют лучшие зарубежные практики на аудиторию российского рынка.
Ассоциация выступает площадкой, где эксперты делятся реальным опытом в сфере маркетинговых коммуникаций, в том числе через образовательные проекты. На протяжении 20 лет РАМУ занимается разработкой профессиональных стандартов рынка, которые находят широкий отклик у представителей маркетингового бизнеса.
Сейчас приоритетным направлением деятельности является развитие системного взаимодействия с органами власти. Эксперты ассоциации планируют активно сотрудничать с Министерством экономического развития Российской Федерации и профильными ассоциациями, входящими в состав общественной организации «Опора России».
Лариса Фортуна, президент РАМУ:
У нас поменялось позиционирование, мы запускаем новый конкурс, перестраиваем принципы работы внутри ассоциации, заново устанавливаем и укрепляем отношения с нашими клиентами, партнерами, другими отраслевыми структурами и государственными органами. Мы стремимся стать более привлекательными и открытыми, а также более вовлеченными в законотворческую деятельность. Например, сейчас РАМУ участвует в работе Комитета по формированию классификатора коммуникационной индустрии при Общественной палате Российской Федерации, активно сотрудничает с Министерством экономического развития, вступила в объединение «Опора России», а также участвует в работе площадки «Деловая Россия». И перед нами стоит еще очень много задач. Но мы движемся вперед и видим результаты своего труда.
Perspectum Awards — новый взгляд на маркетинг
Конкурс РАМУ Perspectum Awards является отражением актуального подхода к развитию рынка маркетинговых услуг. Если РАМУ объединяет всех игроков рынка маркетинговых услуг, то Perspectum Awards агрегирует актуальные отраслевые инструменты и практики. Конкурс поможет выявить и оценить современные маркетинговые инструменты, нестандартные практики и новые тренды.
Его цель — показать взаимосвязь между креативными идеями и бизнес-результатами. Конкурс включен в состав фестивалей рейтинга креативности Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) в сегменте «Маркетинговые услуги». Признание профессионального сообщества открывает перед участниками перспективы дальнейшего развития. Оценка конкурсных проектов ведущими специалистами индустрии — один из важных показателей эффективности на рынке.
Лариса Фортуна, президент РАМУ:
Идея Perspectum Awards возникла потому, что мы ощутили насущную необходимость создания нового конкурса, который бы отражал происходящие на рынке изменения в полной мере. Самое разумное, что можно было сделать, — это организовать подобный конкурс с нуля. Кроме того, РАМУ как солидная ассоциация с 20-летним стажем давно должна была обзавестись собственным конкурсом. Ведь у нас есть своя профессиональная специфика и собственное видение рынка. Нам есть что сказать. И именно по этой причине Perspectum Awards должен стать прежде всего площадкой для обмена опытом и конструктивного общения. Тем более что у нас со старта есть поддержка рейтинговой комиссии АКАР. Это придаст участию в нашем конкурсе не только творческий или экспериментальный, но и чисто практический смысл.
Perspectum Awards — это не просто конкурс, а новая открытая дискуссионная площадка для развития участников индустрии. Именно здесь можно будет получить обратную связь по представленным проектам.
Основные этапы конкурса
- Прием заявок: 1 июля — 7 октября.
- Online-голосование (лонг-лист): середина октября.
- Online-голосование (определение победителей): начало ноября.
- Подведение итогов: ноябрь.
На конкурс могут быть представлены работы, принятые заказчиком — агентством или физическим лицом — и реализованные в период с 1 сентября 2019 года по 30 сентября 2021 года включительно.