«Сбер» занял третье место в рейтинге медиавеса банков разных стран. Аналитики ОЭЗ «Иннополис» оценили совокупную стоимость его репутации в соцсетях в $900 тыс. Рейтинг был составлен на основе анализа аккунтов Instagram, Twitter, Telegram и YouTube.
Первое место досталось американскому банку «большой четверки» Wells Fargo ($1,58 млн), второе — финансовому конгломерату США Goldman Sachs. Его медиавес эксперты оценили в $1,1 млн.
В пятерку лидеров также вошел Национальный банк Катара ($498 тыс.) и индийский банк ICICI — $459 тыс. Аккаунты ВТБ входят в десятку лучших банков мира — восьмое место, а «Тинькофф» занял 15 позицию.
Медиарейтинг был подсчитан при помощи алгоритма CostPost, который учитывает количество просмотров, лайков, комментариев, репостов, CPM и время, потраченное на просмотр контента. Коэффициент показывает, какой бюджет затратила бы компания на продвижение своего аккаунта, если бы не имела репутации на рынке.
Иван Мешков, разработчик CostPost:
Рынок банков стран мира составляет $6,58 млн — на него непросто зайти с маленькими бюджетами. При этом он не самый дорогой по сравнению с рынком, например, fashion-индустрии. Его оценка на 2020 год — $15,8 млн.
Аналитики также определили самые «дорогие» посты банков в соцсетях за 2020 год. Однако пост самого медийного из российских банков — «Сбера» — занял лишь восьмое место. Это видеоролик «Держите лапы» с оценкой $127 тыс.
Характерно, что топе в основном видео на YouTube и связаны они по большей части с пандемией. Рейтинг открывает рекламный ролик американского Wells Fargo ($432 тыс.). Он рассказывает о предоставлении круглосуточного доступ к диджитал-инструментам — важная функция в условиях распространения коронавируса.
Второе место занял социальный ролик мумбайского банка ICICI: 211 певцов спели гимн, призывающий остаться дома во время пандемии. Стоимость поста — $367 тыс. В тройке дорогих постов также еще один ролик Wells Fargo — про кэшбек за ежедневные покупки ($337 тыс.).
Банки — одни из самых инновационных игроков, когда дело касается рекламы. Уже сейчас ВТБ, Московский кредитный банк и РНКБ активно тестируют технологии дополненной реальности для продажи финансовых продуктов. Клиенты смогут при наведении смартфона «оживлять» рекламные плакаты в офисах или рассчитывать стоимость автокредита.