Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
06.05.2015 в 11:00

Что будет с рынком к концу года

Эксперты прогнозируют снижение объема российской рекламы в среднем на 15-17%


Ю.Слащева. Фото РИА Новости

 

Российское ТВ потеряет от 18 до 20% рекламных бюджетов по итогам 2015 года. Во втором полугодии состояние рекламного рынка скорее всего улучшится, падение в III–IV кварталах может составить максимум 15–17%, сообщила гендиректор CTC Media Юлиана Слащева инвесторам. По ее словам, такова оценка третьих компаний, в том числе группы Vi, пишет газета «Ведомости».

Ранее эксперты воздерживались от прогнозов на длительный срок, поскольку экономическая ситуация менялась слишком быстро. Рекламодатели осторожничали с распределением средств и заключали короткие сделки, а несколько крупных телекомпаний работали без годового бюджета до конца марта.

В апреле Vi и «Газпром-Медиа» сообщили, что по итогам первого квартала рекламный рынок сократился на 20%, а национальное телевидение потеряло 22%. Сегодня АКАР озвучила официальные цифры: минус 17% в целом по рынку. За исключением контекстной рекламы все сегменты продемонстрировали отрицательную динамику.

Никто из аналитиков не сомневается, что динамика по 2015 году будет отрицательной. Однако разброс оценок значительный: Goldman Sachs ожидает падения на 15% в национальной валюте, по отдельным медиа — на 25–30%; ZenithOptimedia заявлял о 17-процентном падении; Carat прогнозирует сокращение на 7%.

Чтобы сориентироваться в новых условиях, игроки вспоминают опыт кризисных 2008–2009 годов, когда рекламный рынок сжался на 27,5%. При этом нынешний экономический кризис, связанный с введением санкций Европой и США и падением курса рубля, заметно отличается от предыдущего. В экономике происходят серьезные и структурные изменения, говорил «Ведомостям» гендиректор IMHO Vi Максим Осипов.

«В этом году мы впервые не понимаем, что нас ждет уже в следующем месяце», — сетовал руководитель радиохолдинга «Румедиа» Михаил Бергер. Шесть лет назад кризис замедлил стремительный рост рынка, а сейчас ситуация совершенно иная из-за высокой базы. В 2014-м был зафиксирован самый большой за всю историю объем рынка - 340 млрд рублей.

Версия прогноза Прогноз, %
Goldman Sachs 15%
ZenithOptimedia 17%
Carat 7%
Юлиана Слащева (Vi?) 15-17%

 

Новости по теме
Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.