71% россиян не замечают изменений в ассортименте продуктов в магазинах. Только 5% респондентов отмечают, что «Покупательная способность населения упала», «всё очень дорого», «в стране трудная экономическая ситуация», сообщается в опросе ФОМ.
21% говорят, что ассортимент продуктов стал разнообразнее. Они объясняют это тем, что магазины стараются привлечь покупателей и удовлетворить их растущий спрос. Некоторые респонденты ответили, что разнообразие вызвано тем, что «новых магазинов пооткрывалось» и «стало больше российского производства».
7% отметили сокращение ассортиментов. Большинство респондентов считает, что это связано с падением доходов населения и ростом цен. О росте цен на продукцию заявило 78% опрошенных. О снижении качества продуктов заявили 24% респондентов, 65% не заметили здесь изменений.
Напомним, что индексы потребительского и кредитного доверия россиян с начала года начали расти. Сегодня ситуация выглядит даже более оптимистично, чем два-три года назад. Но 68% россиян всё-таки ориентированы на сберегательное поведение. Так, индекс личной инфляции после двух месяцев превосходства над официальными показателями в марте показал более низкое значение — 0,2% против 0,3%. Этому способствовала стратегия экономии, которую активно применяли россияне.