В 2019 году россияне реже покупали новые смартфоны, но готовы были тратить на них больше денег. Кроме того, особенно востребованы у покупателей были беспроводные наушники, фитнес-трекеры и другие аксессуары, сообщает РБК со ссылкой на подсчёты участников рынка.
В МТС рассказали, что в 2019 году объем рынка смартфонов по количеству проданных устройств почти не изменится по сравнению с прошлым годом, прирост составил около 1%. В денежном выражении рынок увеличился на 6,4%. Похожую статистику предоставили в «Связном». По подсчетам «Связного», за 2018 год в России было продано 30 млн устройств на 469 млрд руб. По итогам 2019 года эти показатели составят 30,3 млн штук и 501,8 млрд руб., соответственно.
Средняя стоимость смартфона в России в этом году возросла с 15,6 тыс. до 16,6 тыс. руб., оценили в МТС. В 2019 году россияне отдавали предпочтение более дорогим моделям с тремя и более объективами. По оценке МТС, лидером российского рынка по числу проданных смартфонов в 2019 году был Huawei (32,7% объема продаж с учетом бренда Honor). За ним идут Samsung и Apple. В денежном выражении лидером остается Apple.
Тренд на повышение средней цены устройства подтвердили и специалисты группы «М.Видео-Эльдорадо». По их оценке, в России вырос спрос на флагманские модификации стоимостью выше 50 тыс. руб., а продажи дорогих устройств год к году выросли более чем на четверть в штучном выражении и на 30% в деньгах.
Российские тенденции на рынке во многом совпадают с общемировыми. Так, IDC сообщила, что в третьем квартале 2019 года мировые поставки носимых аксессуаров год к году выросли почти вдвое и достигли 84,5 млн штук. 35% этого рынка занимает Apple, 14,6% — Xiaomi, на третьем месте — Samsung с 9,8%. Грядущей серьёзной инновацией на российском рынке мобильных телефонов, по оценкам компании, станут устройства 5G. Ожидается, что многие премиальные смартфоны, выпущенные в следующем году, будут обладать этим стандартом.