Крупнейший в России владелец рекламных щитов Russ Outdoor ведет переговоры о покупке компании nebo.digital, через которую размещается реклама в московском метрополитене, пишет РБК со ссылкой на источники.
Сделка с nebo.digital позволит Russ Outdoor получить доступ ко всей инфраструктуре столичного метрополитена. Так, в 2018 году nebo.digital стала единственным участником конкурса ГУП «Московский метрополитен» на поиск рекламного партнера. Однако, по данным РБК, метрополитен и курирующие его власти считают текущие рекламные сборы невысокими и заинтересованы в более успешном партнере.
Через nebo.digital рекламодатели могут размещаться на видеоэкранах в вагонах метро и лайтбоксах на станциях. Контракт с метро у них до сентября 2023 года. 75% от привлеченных бюджетов забирает ГУП, а 25% - nebo.digital. В 2019 году выручка юрлица nebo.digital по РСБУ не превысила 10,2 млн рублей, в 2020-м упала до 1,5 млн рублей.
Russ Outdoor в свою очередь последовательно консолидирует отечественный рынок наружной рекламы. Компания является крупнейшим в России оператором, рынок которой по итогам 2019 года оценивался в 43,8 млрд рублей, по итогам 2020-го — в 32,2 млрд рублей. В этом году Russ Outdoor по итогам конкурса получила право взять на ближайшие десять лет в управление почти 10 тыс. остановочных павильонов в столице и размещать на них рекламу.