Кадр из видеоролика
Восемь российских кейсов социальной рекламы вошли в онлайн-базу Всемирного Экономического Форума Сreative for Good, главной целью которой является международный обмен наиболее успешными и творческими примерами решения острых социальных проблем, которые могут вдохновлять на создание новых, не менее важных проектов.
Проект координируется Рекламным Советом США. В состав комиссии конкурса вошли 17 экспертов, включая гуру социального маркетинга Нэнси Ли, представителей портала Osocio, креативных и продакшн агентств, рекламных советов и экспертных общественных организаций из разных стран.
Всего на сайт новой инициативы Сreative for Good (creative-for-good.org) попало 60 кейсов со всего мира, описывающих действенные решения вопросов образования, здоровья и охраны окружающей среды. От России на конкурс было подано 25 работ, 8 из которых вошли в онлайн-библиотеку.
«Благодаря такой онлайн-базе творческие, качественные и эффективные кампании социальной рекламы станут более доступными для людей и организаций, у которых нет возможности искать вдохновения на международных фестивалях», - прокомментировала руководитель международных проектов Лаборатории социальной рекламы и представитель Creative for Good в России Юлия Коваль-Молодцова.
Движение за инклюзивное образование «Дети должны учиться вместе!»
Кампания «Дети должны учиться вместе» была запущена еще в 2007 году по инициативе общественной организации инвалидов «Перспектива» и до сих пор реализуется во многих городах России. Члены этой организации добиваются того, чтобы дети с инвалидностью могли учиться вместе со здоровыми школьниками, а не на дому и в специальных школах. Инклюзивное образование позволяет объединить в единую социальную среду разных людей, вне зависимости от их положения и физических возможностей.
Последние ролики, которые транслируются на всех федеральных каналах, были созданы "Лабораторией социальной рекламы" с учетом рекомендаций Центра рекламных исследований GrandPrix.
Иллюстрация с сайта perspekyiva-inva.ru
Благотворительный магазин «Спасибо!»
Питерский магазин «Спасибо!» появился в северной столице России в 2010 году, его основатели перехватили инициативу у своих коллег со всего мира – подобные благотворительные магазинчики уже больше 70 лет действуют в Великобритании, США, Австралии и других странах.
Главная общая задача благотворительных магазинов – превратить хорошие, но ненужные одним людям вещи в полезный ресурс для других. Добивается своих целей «Спасибо!» достаточно просто: горожане отдают не пригодившиеся им полезности, 90% вещей сразу отправляются нуждающимся, а 10% - в магазин, где они продаются по достаточно низким ценам, а оставшиеся после покрытия всех статей расходов вырученные деньги перечисляются на благотворительность.
Фото с сайта spasiboshop.org
«Новогодняя елка желаний»
В 2011 году Екатеринбургское движение «Дорогами Добра» запустило проект «Елка Желаний», призванный принести в жизнь детей-сирот немного чуда. В нескольких торговых центрах города волонтеры движения оставили письма Деду Морозу от ребят, живущих в детских домах Свердловской области, и призвали всех неравнодушных исполнить желание одного ребенка, купив ему новогодний подарок.
Кампания реализовывалась в интернете, на местных телеканалах в областных и районный СМИ. Кроме того, на улицах города и в тогровых центрах были размещены рекламные щиты, в общественном транспорте, на остановках, в университетах и в крупных офисных зданиях распространялись листовки, посвященные акции.
В итоге, к участию в проекте было привлечено больше 12 000 человек и 500 коммерческий организаций, которые в общей сложности потратили около 14 млн рублей на подарки детям-сиротам.
«Как ты поступишь в данной ситуации?»
Еще один яркий проект, попавший в базу Сreative for Good, был разработан Фондом социального развития и охраны здоровья "ФОКУС-МЕДИА" в 2011 году для проекта La Sky в рамках кампании «Доверяй и надевай» по профилактике ВИЧ-инфекции среди мужчин, практикующих сексуальные отношения с мужчинами. Видеоролик кампании произведен "Лабораторией социальной рекламы".
Интерактивный квест, включающий сразу одиннадцать видеороликов, представлял из себя целый квест, проходя который человеку предлагалось выбрать несколько вариантов поведения в клубе, причем только один из них обязательно приводил к «заражению» смертельной болезнью.
Ролики размещались на тематических порталах, где собирается целевая аудитория кампании. В итоге, только первое видео набрало больше 40 000 просмотров, и около 46% заинтересовавшихся интерактивным «квестом» продолжили перемещаться по роликам, выбирая модель своего поведения в предложенных ситуациях.
«Ангелы»
В 2010 году агентство TWIGA разработало и реализовало проект «Ангелы» для «Российского фонда помощи» и трехлетней Вики Курбановой с врожденным пороком сердца, которой срочно понадобилась эндоваскулярная операция.
В рамках проекта был запущен специальный сайт, куда было выложено видеообращение ангела-хранителя Вики. В последующие дни на сайте размещались 3-7 минутные видеоотчеты о том, как ангел ждет помощи. Пожертвований, которые удалось собрать всего за три дня, хватило, чтобы оплатить операцию еще двум детям.
Детская студия «Жираф»
Немаловажное место в мировой социальной рекламе заняла питерская детская образовательная студия «Жираф», открытая в 2010 году. Целью ее деятельности стало экологическое образование молодежи с помощью социальной рекламы: ученики студии сами разрабатывали и создавали ролики, посвященные проблемам экологии. Для того, чтобы на видео чувствовался грамотный подход, студия «Жираф» абсолютно бесплатно обучала подростков актерскому и режиссерскому мастерству.
В 2010 году в рамках проекта было представлено всего одно социальное видео, созданное подростками, а в 2012 их количество выросло до девяти. Последние работы студентов «Жирафа» неоднократно завоевывали награды на российских и международных фестивалях и транслировались по телевидению и в социальных сетях.
«Каждый ребенок имеет права»
Кампания «Каждый ребенок имеет права» была разработана Фондом социального развития и охраны здоровья «Фокус-медиа» в 2012 году для того, чтобы повысить осведомленность детей Северного Кавказа об их правах. В рамках кампании были созданы ролик, флипбук и листовки, которые распространялись в школах и на массовых мероприятиях и содержали выдержки из Конвенции Организации Объединенных Наций о правах ребенка.
Перед запуском кампании и после ее проведения специалисты «Фокус-медиа» проводили опросы среди школьников Северного Кавказа, которые показали, что осведомленность детей об их правах повысилась больше, чем на 20%.
Фестиваль семьи и ребенка «Девятый месяц»
С 2010 года в Москве проходит фестиваль «Девятый месяц», посвященный популяризации традиционных семейных ценностей, здорового образа жизни, многодетности и сознательного родительства, оператором которого выступила коммуникационная группа Insiders. Проект стал «Лучший PR-проектом» в России в 2011 году по версии премии RuPoR, и был номинирован на национальную премию «Серебряный Лучник».
Только в 2012 году фестиваль, где молодые пары могли не только погулять и развлечься на концертах, но и получить необходимые консультации психологов и врачей, посетило 50 000 человек. Лицом Фестиваля ежегодно становится известная россиянка, олицетворяющая собой счастье здорового материнства: в 2011 году это была «Мисс Вселенная» Оксана Федорова, в 2012 – певица и телеведущая Оля Данка.