Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
13.08.2015 в 10:20

Главные SEO-инструменты

Эксперты назвали самые востребованные инструменты поискового продвижения

2

Иллюстрация depositphotos.com

 

SEO-оптимизация (или поисковая оптимизация) не стоит на месте: технологии обновляются практически ежедневно вместе с изменениями в работе алгоритмов поисковиков. Поэтому для повышения эффективности продвижения сайтов необходимо прибегать к самым передовым и действенным инструментам. Что именно востребовано на российском рынке SEO в настоящее время, Sostav.ru выяснил у ведущих специалистов.

На выбор эффективных SEO-инструментов, прежде всего, влияет поставленная цель. Для решения каждой задачи - будь то увеличение трафика или анализ действий конкурентов в социальных медиа - SEO-специалисты прибегают к различным технологиям, и каждая из них имеет свой функционал.

Увеличение трафика

Если владелец ресурса хочет увеличить трафик, нужен инструмент, позволяющий собрать максимальное количество запросов. С этой задачей, по мнению экспертов, отлично справится Key Collector. Базовая функция Key Collector – сбор запросов и подсказок из поисковых систем по интересующим направлениям. Инструмент также дает возможность проанализировать результаты и выявить самые популярные запросы.

Усилит результат Just-Magic – профессиональный сервис по подбору семантики, который разобьет на группы ядро запросов, собранное в Key Collector и сделает выкладку по каждой на отдельной странице. В результате с помощью Just-Magic можно существенно расширить структуру продвигаемого сайта, поскольку у инструмента есть собственная база, состоящая из 90 миллионов запросов.

 

Олег Смагин, оптимизатор Kokoc.com (Kokoc Group)

Если клиент выбрал продвижение сайта за действие, например, за процент от продаж, перед оптимизатором стоит задача не просто привести трафик на сайт, а максимально его конвертировать. Добиться этого можно только улучшив конверсию ресурса.

В данном случае начинать нужно с исправления ошибок, например, при помощи инструмента Screaming Frog. Он выявит битые ссылки на сайте, несуществующие страницы, дубли заголовков и страниц.

Если нужно отследить увеличение конверсии, достаточно настроить цели в системах аналитики (Google Analytics, Яндекс.Метрика). Для проведения A/B тестирования изменений на сайте будет полезен сервис Google Content Experiments.

 

Оптимизация и семантика сайта

Для внутренней оптимизации сайта SEO-специалистами чаще всего используется PageWeight. Этот инструмент помогает настроить внутреннюю перелинковку, избавить сайт от битых ссылок и исправить карту сайта, рассказывает генеральный директор компании “ТриЛан” Андрей Воропаев. PageWeight, кроме того, дает представление о ссылочном весе всех страниц. Благодаря PageWeight, как добавляет оптимизатор Kokoc.com (Kokoc Group) Олег Смагин, оптимизатор может сделать страницу более весомой, вследствие чего она будет лучше ранжироваться, что в свою очередь влияет на позицию сайта.

Руководитель направления поискового продвижения Ingate Digital Agency Сергей Никоноров из множества инструментов для работы с семантикой сайтов рекомендует Rush-analytics. Система помогает собрать подсказки, кластеризовать запросы по группам.

 

Сергей Никоноров, руководитель направления поискового продвижения Ingate Digital Agency

Отдельного упоминания заслуживает инструмент https://seolib.ru/tools/pessimization-checker/. Он позволяет диагностировать наложение на сайт различного рода санкций. Сервис накладывает на график по трафику апдейты поисковых систем с указанием возможных фильтров. Это отличный помощник в поиске причин проседания трафика.

И, конечно, куда же без Яндекса? https://webmaster.yandex.ru/ С помощью панели Вебмастера можно следить за наличием ошибок на сайте, ссылочной массой, выяснять причины, по которым та или иная страница отсутствует в индексе поисковых систем. К тому же это отличный способ получить информацию о проблемах сайта «из первых уст» – непосредственно от Яндекса.

 

Внешние ссылки и анализ сайтов конкурентов

При фронте работ по внешней ссылочной массе SEO-специалисты чаще всего используют инструменты FastTrust и сервис ahrefs. FastTrust быстро анализирует сайты-доноры, их траст и другие показатели, влияющие на выбор площадки для размещения ссылок, а ahrefs, который знает больше ссылок, чем любой другой сервис, постоянно обновляет их базу, умеет сравнивать ссылочные профили нескольких сайтов и в целом дает максимально полную картину перелинковки сайта и внешних ссылок.

Генеральный директор Optimism.ru Роман Клевцов добавляет к этому списку инструмент для сбора и анализа входящих ссылок на сайты конкурентов Majestic.com, сервисы для анализа и подбора семантики для сайтов Spywords.ru и Prodvigator.ru и сервис по автоматическому SEO-аудиту и диагностике сайта SiteReport.ru, а руководитель группы поискового продвижения i-Media Владимир Тапханаев призывает не забывать и о классических инструментах анализа: Google Analytics, Яндекс.Метрике, Яндекс.Вебмастере, Google. Вебмастере и LiveInternet для отслеживания общих трендов в Рунете, а также о Megaindex.ru для анализа истории позиций и входящих ссылок.

Купить ссылки лучше всего помогут sape.ru, miralinks.ru, gogetlinks.net.

 

Сергей Ямщиков, интернет-маркетолог компании ORIDIS

Из онлайновых инструментов можем выделить Megaindex, который предоставляет полезную статистику по динамике изменений позиций конкурентов. Полезен он и с точки зрения подбора семантики.

Интересен и относительно новый инструмент: http://coolakov.ru/tools/new_filter/. Он крайне полезен в определении проблемных запросов и страниц. Ведь зачастую текстовый фильтр только предполагается. А метод, предложенный Дмитрием Севальневым, поможет даже определить вероятную позицию после снятия фильтра.

 

Увеличение позиций сайта в выдаче поисковиков

Когда клиенту важны позиции сайта в выдаче поисковиков, следует грамотно проработать запросы, по которым он продвигается. В этом будет полезен Wizard.Sape, который помимо основного назначения (закупка ссылок) содержит текстовый анализатор. С его помощью можно составить оптимальный текст под каждую группу запросов.

Wizard.Sape работает следующим образом: оптимизатор вводит интересующий запрос, а инструмент анализирует топ-10 сайтов по результатам выдачи поисковиков. На основе полученных данных Wizard.Sape дает рекомендации. Например, указывает оптимальный объем текста и длину заголовка, перечисляет словоформы запроса, которые необходимо использовать. Все рекомендации Wizard.Sape влияют на текстовое ранжирование сайта.

 

Денис Шубенок, директор департамента поисковой оптимизации компании Ашманов и партнеры

Проверить позиции сайта и сравнить с конкурентами можно с помощью сервиса http://www.seorate.ru/. Самые широкие возможности, от анализа и поиска входящих ссылок, отображений поисковых фраз Яндекса до анализа поведения пользователей Сети дают панели вебмастера от Google, Яндекс, Mail, а также Wordstat.yandeх и ahrefs.

 

 

Семантического ядро, внутренние факторы и социальные сети

Семантическое ядро сайта — это набор поисковых слов, их морфологических форм и словосочетаний, которые наиболее точно характеризуют вид деятельности, товар или услугу, предлагаемые сайтом. И одним из самых эффективных инструментов по его формированию семантического ядра с функцией сбора подсказок из «Яндекса» и Google по любому региону справляется Rush Analytics.

SEO и социальные сети связывает сервис Buzzsumo. Он также позволяет провести анализ cайта конкурентов в социальных медиа, помогает отслеживать популярные темы и тренды в соцсетях, а также анализирует ссылки на сайт из соцсетей. Другой SMM-сервис - Blogun.ru – позволяет в том закупать ссылки в блогосфере, социальных сетях и СМИ в автоматизированном режиме.

Дмитрий Апухтин, ведущий специалист по продвижению сайтов Russian Promo

Для работы с внутренними факторами советую использовать Text.ru, это мощная биржа текстов, по совместительству – один из лучших сервисов, определяющих уникальность текста. Сервис позволяет увидеть всех недоброжелателей, укравших ваш материал, а также позволит проверить орфографию и даст некоторый SEO-анализ текста на предмет заспамленности. Помимо основного назначения, сервис можно использовать для поиска дубликатов страниц сайта в поиске, ведь он покажет не только дубли контента на чужом сайте, но и ваш собственный сайт не обойдет стороной.

Bertal.ru– довольно простой, но от этого не менее полезный сервис. Он позволяет быстро определить код страницы или отследить цепочку редиректов. В отличие от be1.ru, тут нет ограничения на количество запросов, и не приходится ждать, чтобы выполнить проверку. Также есть возможность менять User-Agent, обращающийся к сайту, будь то мобильный поиск или ваш собственный браузер.

Uptimerobot.com позволяет анализировать время непрерывной работы сайта. Это довольно важная штука, а если она бесплатная (для 50 сайтов), проверяет сайт каждые 5 минут и в случае ошибки сразу присылает отчет на почту, то и вовсе великолепная! Напомню, что Я.Метрика проверяет сайты раз в 30 минут, и не всегда видит все ошибки на сайте.

 

Руководитель группы поискового продвижения i-Media Владимир Тапханаев отмечает, что, несмотря на обилие высокоэффективных SEO-инструментов, самым важным инструментов являются все же мозги и руки SEO-специалиста.

Владимир Тапханаев, руководитель группы поискового продвижения i-Media

Это связанно с тем, что наша сфера меняется - меняются алгоритмы, и если раньше наиболее важным инструментом была автоматизация покупки эффективных ссылок, то сегодня намного важнее автоматизировать SEO-аналитику. Но какой инструмент и в какое время применить должна решать «голова», т.к. универсальных инструментов нет. Применимость инструментов зависит от выстроенной цепочки коммуникации с клиентом; от показателей и объема сайта; от проблем с которыми столкнулись и, конечно, от стратегии продвижения.

 

Особая благодарность в подготовке материала: Роман Клевцов (Optimism.ru), Олег Смагин (оптимизатор Kokoc.com), Сергей Никоноров (Ingate Digital Agency), Андрей Воропаев («ТриЛан»), Владимир Тапханаев (i-Media), Сергей Ямщиков (Oridis), Денис Шубенок («Ашманов и партнеры»), Дмитрий Апухтин (Russian Promo).

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.