«Сбер» начал тестировать в своих отделениях ноутбуки собственного производства. В конце прошлого года в Россию ввезены почти 10 тыс. ноутбуков от ООО «Салютдевайсы» (бренд SberDevices) в партнерстве с китайским разработчиком и поставщиком электроники Shanghai IP3 Information Technology Co., Ltd. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на источники.
Сейчас «Сбер» проверяет ноутбуки на работоспособность и впоследствии планирует нарастить количество техники собственного производства в филиалах. Источники издания полагают, что в будущем ноутбуки «Сбера» будут пользоваться спросом в госсекторе — российскому бренду двери открыты в школы, госучреждения, а также к участию в гостендерах. В потребительском сегменте они будут востребованы при условии, что будут так же технологичны, как продукция других китайских вендоров, и иметь примерно сопоставимый ценник, считает гендиректор Telecom Daily Денис Кусков.
У «Сбера» сейчас более 12 тыс. отделений и около 280 тыс. сотрудников по стране, поэтому потребности в компьютерах довольно высоки с учетом того, что традиционные поставщики «Сбера» официально ушли из России, отмечает аналитик Fintech Lab Сергей Вильянов.
Генеральный директор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров полагает, что для дальнейшего продвижения устройств могут быть важны продажи ноутбуков вместе с устройствами для умного дома и через собственные платформы (например, «Сбермегамаркет»). В целом продукция SberDevices конкурентоспособна в своих сегментах, поэтому появление собственного ноутбука — это еще один шаг к созданию экосистемы, добавляет источник «Ведомостей», близкий к производителям электроники.
Ранее сообщалось, что дочерняя компания «Марвел-Дистрибуции» «Ф-Плюс Мобайл» (бренды F+ data, F+ pro, F+ imaging, F+ security) запустит продажу ноутбуков под собственным брендом F+ Flaptop. В этом году компания планирует локализовать их производство в России.