Сбербанк инвестировал 10 млн рублей в обмен на 8,06% в стартап Mailvar, который занимается созданием виртуальных персонажей. Об этом Sostav рассказали в банке.
Malivar создает виртуальных людей на основе нейросетей и компьютерной графики. Одного из персонажей — Алиону Пол — в этом году уже привлекли к проектам с AliExpress, Mercedes-Benz Fashion Week Russia, Alena Akhmadullina и другими брендами, отметили в банке. Стартап сотрудничает с b2b-клиентами из e-commerce, медиа, рекламы и других отраслей.
Наталья Магидей, руководитель акселерационных программ Сбербанка:
Еще недавно большим открытием были VR-симуляторы и AR-примерочные, а сегодня молодые компании разрабатывают виртуальных инфлюенсеров, которые меняют рекламный и медиа рынки. В Японии и США эта индустрия активно развивается, а сегодня становится трендом и в России. Стартап Malivar — один из первых в стране, кто создал цифрового аватара. Думаю, впереди нас ждут интересные коллаборации и проекты.
Валерий Шарипов, основатель и генеральный директор Malivar:
Все наши персонажи вымышлены, у них нет прототипов, поэтому не нужно ни с кем подписывать разрешения на использование внешности. Виртуальный персонаж — это актив, который остается в компании. Нейронки уже пишут качественные тексты, голос синтезируется — теперь у технологий появилось лицо. Это следующий шаг в развитии голосовых ассистентов, систем умного дома и чат-ботов.
Malivar стал одним из победителей совместного Акселератора Сбербанка и 500 Startups в 2019 году. Компания — участник международной программы NVIDIA Inception Program для AI-стартапов.