«Серебряный Лучник» — награда для специалистов коммуникационной отрасли с развитой системой региональных конкурсов. Члены экспертного совета ежегодно оценивают более 200 проектов, среди которых работы авторских коллективов из России, стран ближнего и дальнего зарубежья, сотрудников общественных и некоммерческих организаций, транснациональных корпораций, региональных администраций, министерств и ведомств.
Проекты на соискание национальной премии «Серебряный Лучник» принимаются до 15 января 2022 года в 13 номинациях. В их числе:
- «Культурно-просветительские проекты»;
- ESG-коммуникации: экология и устойчивое развитие;
- ESG-коммуникации: социальная сфера и корпоративное управление;
- «Благотворительность»;
- «Продвижение государственных и общественных программ»;
- «Развитие и продвижение территорий»;
- «Продвижение технологий будущего»;
- «Образовательные проекты в сфере коммуникаций»;
Кроме того, будут названы лучшие проекты в области корпоративных, маркетинговых, антикризисных коммуникаций, определён лучший региональный проект и вручён Гран-при конкурса за лучший проект 2021 года.
Надежда Явдолюк, исполнительный директор национальной премии в области развития общественных связей «Серебряный Лучник»:
«Серебряный Лучник» — ровесник российской коммуникационной отрасли. И вместе с отраслью национальная премия развивалась и росла. Мы вместе набирались опыта и менялись в соответствии со временем. 25-летие — хороший «возраст», повод начать что-то новое. И мы заявляем об открытии конкурса для студенческих команд на лучшее решение бизнес-задач — «Лучник Future».
В систему региональных конкурсов входят: «Серебряный Лучник»-Дальний Восток, «Серебряный Лучник»-Сибирь, «Серебряный Лучник»-Урал, «Серебряный Лучник»-Приволжье, «Серебряный Лучник»-Самара, «Серебряный Лучник»-Юг, «Серебряный Лучник»-Север-Запад, а также конкурс в Центральном федеральном округе Rupor.
Экспертный совет за время существования премии оценил более 6 тыс. работ. Как вспоминают организаторы мероприятия, впервые статуэтка «Серебряного Лучника» была вручена по итогам 1997 года. По их словам, тогда на первую в истории страны премию в области коммуникаций было подано чуть более 20 проектов в трёх номинациях.
За четверть века «Серебряный Лучник» вышел за рамки профессионального конкурса и сейчас представляет собой коммуникационную экосистему, которая включает большое собрание из 12 томов «50 лучших проектов», «Студенческую неделю», международную конференцию для преподавателей вузов, дни открытых презентаций в Общественной палате РФ, церемонию в большом зале отеля «Метрополь», отмечают представители конкурса.