С начала прошлого века отель «Метрополь» принимал в своих стенах немало персон, сыгравших значительную роль в отечественной и мировой истории и культуре. Да и собственно здание неоднократно становилось героем фильмов и литературных произведений. 16 февраля здесь чествовали авторов лучших коммуникационных проектов по итогам 2017 года.
Лауреат: КРОС, Музей истории ГУЛАГ, Фонд Памяти, проект «Знать, не забыть, осудить. И простить»
Коммуникационная кампания в поддержку возведения мемориала «Стена скорби» — первый масштабный проект Фонда Памяти. Этот проект был призван привлечь внимание общества к теме сохранения памяти жертв массовых репрессий и формированию культуры памяти. Возведение мемориала велось по указу Президента России Владимира Путина в рамках реализации Концепции государственной политики по увековечению памяти жертв политических репрессий. Возведение мемориала — первый в новейшей истории России инициированный обществом и поддержанный государством проект, призванный превратить сохранение памяти о жертвах политических репрессий в общенародное и общенациональное движение. Монумент создавался за счет государственных средств и частных пожертвований. Внести свой вклад в дело сохранения памяти жертв политических репрессий мог каждый: в Фонд Памяти поступали пожертвования, как от частных лиц, так и компаний.
Статуэтку «Серебряного Лучника» и диплом вручили исполнительный директор Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО) Юлия Грязнова и руководитель аппарата Общественной
Лауреат: SPN Communications и Министерство финансов России, проект «Всероссийская неделя финансовой грамотности для детей и молодежи
Всероссийская неделя финансовой грамотности для детей и молодежи — это серия бесплатных образовательных мероприятий в Москве и регионах России для школьников и студентов. На мероприятиях юные россияне смогли познакомиться с основными финансовыми понятиями и принципами финансово грамотного поведения, узнать подробнее о существующих финансовых рисках и защите своих прав, а также обсудить с экспертами, как грамотно подойти к принятию своих первых финансовых решений.
Заслуженную награду вручил лауреатам исполнительный директор Ассоциации менеджеров России Вячеслав Евсеев.
Лауреат: Управляющая компании «Аэропорты Регионов» и Международного аэропорта «Платов», проект «Забег по взлетно-посадочной полосе PlatovRunway»
Строящийся аэропортовый комплекс Платов (входит в холдинг «Аэропорты Регионов») 10 июня 2017 года стал площадкой для проведения уникального в истории легкоатлетического движения России мероприятия — забега по взлетно-посадочной полосе Platov Runway. За полгода до ввода в эксплуатацию крупнейшего инфраструктурного проекта Ростовской области любителям спорта была дана возможность приобщиться к грандиозному свершению — возведению «с нуля» аэропортового комплекса, первого аэропорта такого масштаба в современной истории страны. Участникам на выбор предлагалось три трассы: 2 км, 21 км и уникальная дистанция — 3,6 км, равная длине взлетно-посадочной полосы в новом ростовском аэропорту. На забег Platov Runway зарегистрировалось 2 тысячи бегунов из 32 регионов России. Кульминацией спортивного праздника стала водная арка из брандспойтов пожарных машин — это многолетняя традиция гражданской авиации. Водной аркой принято встречать первый прилетевший лайнер или новую авиакомпанию. На забеге под аркой пробежали все финишёры. Каждый спортсмен на память об участии в забеге получил уникальную медаль с алюминиевой вставкой, сделанной из корпуса космического корабля.
Награду победителям вручали председатель совета директоров Коммуникационной Группы АГТ Вячеслав Лащевский и генеральный директор FleishmanHillrad Vanguard, президент КГ «Орта» Елена Фадеева.
Лауреат: ПАО «Аэрофлот», проект «Первый российский лоукостер: роль коммуникаций в успешном запуске нового для России формата авиакомпании»
В 2013 году компания «Аэрофлот» заявила о своих планах создать первый в стране классический лоукостер с целью повышения доступности авиаперевозок. Перед авиакомпанией сразу встал вопрос о том, как правильно освещать информацию о проекте, чтобы решить ряд существующих и потенциальных проблем среди, которых: Построение и вывод на лидирующие позиции новой авиакомпании в кратчайшие сроки; Донесение до потребителей информации о совершенно новой концепции авиаперевозок, подразумевающей оплату дополнительных услуг, которые пассажиры привыкли получать бесплатно (провоз багажа, выбор места, питание); Минимизация потенциальных репутационных потерь «Аэрофлота» в случае провала амбициозного проекта.
Награду вручал председатель совета директоров Russia Direct, вице-президент Российской ассоциации маркетинговых услуг (РАМУ) Михаил Симонов.
Лауреат: Директор Государственного музея изобразительных искусств им. А.С., галерист, арт-менеджер, искусствовед, коллекционер Марина Лошак
Восхищение деятельностью музея выразил Генеральный управляющий отеля «Метрополь» Доминик Года.
Лауреат: Pro-Vision Communications, проект «Творческий тимбилдинг #ProVisionGreen: пусть птицы остаются дома»
Чтобы повысить вовлеченность сотрудников и удержать их в компании в условиях жесткой конкуренции за таланты на рынке, агентство организовало внутрикорпоративную волонтерскую акцию, помогающую решить одну из экологических проблем города — улучшить «жилищные условия» обитающих в Москве птиц. «Несерьезное» занятие — совместное изготовление скворечников — дало весьма серьезные плоды: индекс вовлеченности сотрудников достиг 94%, степень их удовлетворенности работой по ключевым параметрам возросла в среднем на 20 пунктов. А главное — сотрудники отметили, что проект помог им раскрыть творческие способности, сплотиться и ощутить, что они делают мир лучше.
Награду вручали Генеральный директор SPN Communications Андрей Баранников и член правления Ассоциации директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России Екатерина Коляда.
Лауреат: КГ"АГТ" и Аэрофлот, проект «Терра Пангея — единый суперконтинент Аэрофлота в Facebook»
Аэрофлот — лидер воздушного транспорта России, член глобального авиационного альянса SkyTeam. В 2016 году Аэрофлот перевёз 29 млн. человек, а с учетом авиакомпаний Группы «Аэрофлот» — 43,4 млн. Рыночная конъюнктура и потенциал компании стали основой для формирования долгосрочной стратегии развития группы Аэрофлот. Основой стратегии стало вхождение в Топ-5 европейских и в Топ-20 глобальных авиаперевозчиков по выручке и пассажиропотоку к 2025 году, то есть возвращение авиационного бренда № 1 России в элиту мировой авиации. При этом ограничивающим фактором стало восприятие бренда на зарубежных рынках, исторический «шлейф» недоверия к уровню безопасности компании и отсутствие эффективного канала коммуникации с зарубежной аудиторией. Для решения этой проблемы необходимо было создать и развить канал коммуникации компании с существующими и потенциальными клиентами и продемонстрировать современность и инновационность компании, что позволило бы обеспечить доступный онлайн диалог с международной аудиторией. В качестве коммуникационного решения в 2016 году был разработан проект «Терра Пангея» — единый суперконтинент Аэрофлота в Facebook, который объединяет путешественников со всего мира на одном «цифровом континенте» и обеспечивает комфортный диалог и информирование аудитории об Аэрофлоте, России, авиации.
Вручали приз исполнительный директор Национальной премии «Серебряный Лучник», глава представительства конкурса «Серебряный Лучник"-США Надежда Явдолюк и вице-президент Группы «ИМА» Дмитрий Гнатюк.
Лауреат: Агентство «Region PR», проект #ПораПутешествоватьПоРоссии
Внутренний туризм страны за последние годы стал более привлекательным, увеличилось количество туристов, но есть ряд проблем, которые сдерживают развитие данного направления социально-экономического развития страны: отсутствие горизонтальной профессиональной коммуникации между представителями туротрасли разных регионов страны; качество и формат региональных туристических продуктов в большинстве случаев не соответствуют потребностям современного туриста; низкая информированность профессионалов турбизнеса и широкой общественности о туристических продуктах в регионах страны. В 2017 году Region PR реализовал коммуникационный проект #ПораПутешествоватьПоРоссии, основные задачи которого — содействие решению вышеуказанных проблем. Основная цель проекта — продвижение регионов и их туристических продуктов. #ПораПутешествоватьПоРоссии включает в себя большой перечень мероприятий в трех направлениях: информационном, событийном, образовательном. Участниками мероприятий, проведенных в рамках проекта стали 75 территориальных образований России (88% от общего количества регионов страны). Девиз ФРОС Region PR при реализации проекта — «Объединяем турпродукты — продвигаем территории».
Премию вручили президент Grey Moscow, президент Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) Алексей Ковылов и генеральный директор Центра развития коммуникаций ТЭК Ирина Есипова.
Лауреат: SPN Communications, проект «Всероссийский конкурс инновационной журналистики Tech in Media»
Конкурс направлен на поднятие престижа науки и популяризации успешных примеров коммерциализации научных разработок, в том числе, среди молодежи. К участию приглашаются профессиональные журналисты, штатные и внештатные, а также зарегистрированные центральные и региональные СМИ — телеканалы, радиостанции, печатные с любой периодичностью выхода, Интернет-СМИ, Интернет-телеканалы, блоги.
Премию вручили член Правления РВК, директор по стратегическим коммуникациям Екатерина Куманина и заместитель председателя правления по внешним коммуникациям РОСНАНО, член правления Фонда инфраструктурных и образовательных программ Андрей Трапезников.
Специального приза Партнера номинации «Продвижение технологий будущего» компании РВК удостоена Дирекция по развитию студенческого потенциала НИУ ВШЭ за проект «Научные бои ВШЭ».
Лауреат: С. А. Автономова,
Объявил лауреата президент российского отделения Международной рекламной ассоциации (IAA), член жюри Борис Еремин.
Премия не вручалась
Лауреат: КГ АГТ и ПАО «Газпром» за проект «Футбол для дружбы: как дать возможность детям во всем мире быть услышанными?»
Реализован Коммуникационной группой АГТ с целью продвижения устойчивого имиджа ПАО «Газпром» как социально ответственной компании — это глобальная долгосрочная коммуникационная программа, инициированная в 2013 году. Миссия — прививать важные общечеловеческие ценности молодому поколению через активные совместные действия. В 2017 году география проекта расширилась до 64 стран. Впервые в истории футбола в одной команде играли дети разных национальностей, пола, физических возможностей. Такой подход позволил разрушить барьеры, которые часто свойственны людям с раннего детства (девочки не умеют играть в футбол, нет единого языка для общения, расовые отличия, неприязнь между детьми из стран, конфликтующих между собой). В результате пятого сезона «Футбола для дружбы» сформирована уникальная модель социальной ответственности — «круги на воде»: не имея возможности охватить всех детей сразу, организаторы учат дружбе и взаимопониманию участников проекта, которые становятся посланниками добра и мира, передавая полученные знания сверстникам. Так основные ценности программы расходятся по всему миру. 3000 журналистов, 450 пресс-мероприятий, 10 733 публикации в ведущих международных СМИ: высокий резонанс и успех в 2017 году привел ПАО «Газпром» к решению увеличить географию проекта до 211 стран в 2018 год.
Поздравили победителей председатель совета директоров «НИККОЛО М», президент IABC/Russia Игорь Минтусов и руководитель благотворительного фонда «Газпром-медиа» Эрика Куянцева.
Лауреат: Клуб маркетологов Кировской области, проект «Раскрасим Киров в Дымку»
Участники объединения на общественных началах меняют восприятие Кирова как «серого», промышленного города, превращая неказистые здания в арт-объекты.
Статуэтку «Серебряного Лучника» и диплом вручал президент агентства «КРОС», председатель Ассоциации компаний консультантов в области общественных связей (АКОС) Сергей Зверев.
Лауреат: Андрей Шаронов, президент Московской школы управления «Сколково»
Премию за успешную профессиональную деятельность, ставшую стимулом для рождения новых перспективных проектов, создания сообщества образованных, талантливых, энергичных людей, готовых к сотрудничеству ради позитивных изменений, вручал председатель попечительского совета, председатель Совета директоров агентства Р.И.М. Porter Novelli Игорь Писарский.
Лауреат: Андрей Кирпичников, директор департамента общественных связей ГМК «Норильский никель»
С 2006 года работал начальником Управления по работе со СМИ ЗАО «Холдинговая компания Интеррос». На этой должности осуществлял PR-поддержку ключевых инвестиционных проектов компании, включая строительство горнолыжного курорта «Роза хутор», а также проектов Благотворительного фонда В. Потанина (программа «Меняющии?ся музеи? в меняющемся мире», ежегодная выставка «Музеи?ный гид»
Награду вручал президент коммуникационной группы «Деловая лига», президент Российской академии общественных связей (РАОС) Виталий Расницын.
Национальная премия в области развития общественных связей «Серебряный Лучник» учреждена в 1997 г. Торгово-промышленной палатой РФ, Союзом журналистов России и Российской ассоциацией по связям с общественностью. За 20 лет в конкурсе приняло участие более 4200 проектов. Создана система региональных конкурсов: RuPoR, «Серебряный Лучник"-Дальний Восток, «Серебряный Лучник"-Сибирь, «Серебряный Лучник"-Урал, «Серебряный Лучник"-Приволжье, «Серебряный Лучник"-Самара, «Серебряный Лучник"-Юг. В 2010 году учреждена номинация «Коммуникации в глобальном мире», в рамках которой открыт конкурс ««Серебряный Лучник"-США и в 2016 года стартовал «Серебряный Лучник"-Европа в Чехии.
Генеральный информационный партнер: ТАСС
Ассоциация-учредитель: РАСО
При участии: Ассоциации менеджеров, АКОС, АКАР, IABC, РАОС, РАМУ, РАЭК, АКМР
Партнер номинации «Технологии будущего»: РВК
Партнер номинации «Международные коммуникации»: ОАО «РЖД»
Партнер номинации «Лучший проект в области благотворительности»: ГАЗПРОМ-МЕДИА
Партнер Дней открытых презентаций: Общественная палата Российской Федерации
Попечители: «Интеррос», РВК, Tele2, КРОС, SPN Communications, Группа ИМА, АСК «Никколо М», «Серебряный Меркурий»
Оператор региональных конкурсов: КГ «АГТ»
Организационный партнер: Р.И.М. Porter Novelli
Партнеры церемонии награждения: отель Метрополь, Cyber Florist