Иллюстрация "СМ"
Один из наиболее авторитетных на территории России и стран СНГ Фестиваль в области рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий» в 2014 году стремительно развивается.
Профессиональный конкурс «Серебряный Меркурий» существует начиная с 2001 года. Традиционная концепция «Серебряного Меркурия» была создана на основе международных стандартов, по аналогии с американской наградой лучших промо-проектов (АРМА). Однако, технологии судейства, система критериев и оценки работ были адаптированы к российским реалиям ведущими экспертами отечественной индустрии маркетинговых коммуникаций.
В год 14-летия, фестиваль ожидают значительные изменения и стремительное развитие. К 30-ти номинациям прошлого года добавляется еще 15, причем распределение номинаций по конкурсным блокам состоялось по новой системе.
Блоков номинаций будет четыре:
-? Блок «СТРАТЕГИИ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ» - содержит номинации, в которых будут представлены стратегические решения различных кампаний;
-? Блок «КРЕАТИВ» - содержит номинации, в которых будут представлены творческие решения различных кампаний;
-? Блок «РЕАЛИЗАЦИЯ/МАСТЕРСТВО» - содержит номинации, в которых будут представлены решения по реализации различных кампаний;
?- Блок «ЛУЧШЕЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕДИА» - включает в себя номинации, которые демонстрируют использование различного медиа-контента (ТВ, радио, печатной и наружной рекламы, digital, социальных медиа, подарков и сувениров) в промо-кампаниях и маркетинговых коммуникациях.
Обновлена и структура формирования судейских составов. Вершить судьбы работ по каждому из блоков номинаций будет отдельное жюри. Жюри блока номинаций «КРЕАТИВ» будет включать в себя креативных директоров агентств и креативных представителей клиентов, блока «РЕАЛИЗАЦИЯ/МАСТЕРСТВО» - руководителей агентств, блока «СТРАТЕГИИ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ» - представителей клиентов, блока «ЛУЧШЕЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕДИА» - представителей агентств, клиентов и СМИ.
Право утверждения всех составов жюри предоставлено совместно оргкомитету «Серебряного Меркурия» и Попечительскому Совету, специально созданному в этом году. Право рекомендовать кандидатуры в жюри, традиционно, есть у агентств – членов РАМУ, и впервые - появляется у участников АКАР. Любое агентство, входящее в состав данных Ассоциаций, может выдвинуть до 4-х кандидатов на роли судей Фестиваля (2 представителя агентств, 2 представителя клиентов).
Претерпевает изменения и процесс голосования жюри. Публичная защита проектов сохраняется для работ, поданных в номинации блоков: «РЕАЛИЗАЦИЯ/МАСТЕРСТВО» и «СТРАТЕГИИ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ». Выбор победителей для блоков номинаций «КРЕАТИВ» и «ЛУЧШЕЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕДИА» будет проходить в формате закрытого голосования жюри.
Бессменный Президент Фестиваля, Президент РАМУ, Михаил Симонов, комментирует изменения «Серебряного Меркурия» так: «Фестиваль должен меняться, следуя за агентствами и тенденциями на рынке. В частности, в 2008 году агентства соревновались по 11 номинациям, а с 2009 года уже по 39. В этом году мы переформатировали номинации и добавили новый блок «Лучшее использование медианосителей для промо кампаний». Это позволит традиционным участникам лучше продемонстрировать рынку свои возможности, и принять участие в конкурсе агентствам, которые раньше в нём не участвовали».
По сложившейся доброй традиции, в рамках Фестиваля в области рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий», состоится студенческий конкурс на разработку лучшего btl-проекта – «Молодой Меркурий». К участию в конкурсе приглашаются учащиеся рекламных ВУЗов России, в возрасте от 18 до 25 лет. «Молодой Меркурий» - это замечательная возможность для талантливых и амбициозных заявить о себе перед лицом наиболее авторитетных и влиятельных представителей индустрии, и тем самым, заложить первый крепкий камень своей дороги в профессию!
За право обладать наградами «Серебряного Меркурия» из года в год состязаются компании не только из России, но и из большинства стран СНГ, таких как: Украина, Беларусь, Азербайджан, Казахстан, Киргизия и другие. В связи с развитием Фестиваля, в 2014 году оргкомитет «Серебряного Меркурия» ожидает значительного увеличения интереса к конкурсу и количества конкурсных заявок.